Лариса Крошкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом. познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски. Вызвать эмоциональный отклик на опыты с водой, на совместное общение друг с другом и с воспитателем. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: прозрачная, жидкость, льется, замерзает, лед.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Вот какая вода“ (группа младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: Игра. объяснение, показ, практические действия детей, индивидуальная работа.
Ход занятия
Начало занятия: Взявшись за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.
1. Игра "угадайка"
Воспитатель показывает две закрытых емкости
В: Как вы думаете, что в этих тазиках?
Дети исследуют, определяют, что одна из них легкая, другая тяжелая. Затем крышки открываются, что первый тазик пустой, в дугом вода.
Вместе ( по средством практических действий выявляются свойства воды: наливают в стаканчики, переливают из одного в другой, нюхают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
В: Есть ли у воды запах?
Имеет ли она вес?
Кому нужна вода?
Как вы думаете, сможет ли без воды прожить человек, рыбы, звери, цветы?
А какой вред может принести вода?
Почему мы должны беречь воду.
2. "Заварим чай"
В: Кто значет, как заваривать чай?
Что нам для этого нужно?
Вместе с воспитателем дети заваривают чай, наблюдают, как он расстворяется, пробуют на вкус, делают выводы и умозаключения.
В: Почему детям самостоятельно нельзя заваривать чай?
Что может случиться?
Физкульт минутка "Море волуется" и "Рыбки плавают по дну"
3. Воспитатель показывает льдинки.
В: Подумайте, как они сделаны?
Дети рассматривают льдинки, берут их в руки.
В: Что чувствуют ладошки?
Что произойдет с льдинкой, если ее долго держать в ладошки? В тепле?
Как вы думаете, кто превратил воду в лед? (ответы, выводы, умозаключения).
Воспитатель предлагает детям вместе сделать цветные льдинки.
Вместе растворяем краску в воде, заливаем в формочки, опускаем в них веревочки, ставя на поднос выносим на холод (во время прогулки наблюдаем за процессом замерзания).
4. Накрываем на стол и пьем чай с печеньем.