Надежда Веремьева
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста.
Познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать чувство доброты и отзывчивости, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».
Материалы и оборудование. Игрушки – петушок и курочка, материал для сенсорики – тарелочки с зернами гороха и бобов, силуэты петушков, картинки для создания мнемотаблицы.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем доброго утра друг другу. (Передаем «Клубок Доброты» друг другу и говорим «Доброе утро»)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки, но для того что бы узнать кто это, нужно отгадать загадки. (Петушок и курочка за ширмой)
1. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок) – появляется петушок
2. Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет (Курица) – появляется курочка
Воспитатель: Петушок и курочка – это кто? (одним словом)
Какие это птицы домашние или дикие? Какие птицы называются домашними? Какие дикими? (Ответы детей)
Воспитатель: Петушок и курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок. (Открывается поднос с тарелочками, бобами и горохом)
- Что лежит на этой тарелке? Верно, горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». (Повтор слова хором, и по одному) Много бобов.
Один — боб. Или можно сказать бобовое зернышки.
- Мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».
Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только бобовые зернышки. (Дети в парах раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
- Про бобовое зернышко есть русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ребята, садитесь удобнее. Мы с вами прочитаем эту сказочку «Петушок и бобовое зернышко».
Динамическая пауза «Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?
Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
- А сейчас давайте из карточек которые у меня есть попробуем составить и рассказать эту сказку.
(Составление сказки с помощью мнемотаблицы)
- К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
- -нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
- О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
- Вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
- Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)
игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы.
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
Молодцы!
Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, проверим, как вы внимательно слушали сказку.
Поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка,
хозяйка – (хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка, дом – (домик, забор – (заборчик, дерево – (деревце, елка – (елочка, свежая трава – (свежая травушка)
Итог
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Назовите героев сказки.
Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, хозяин, кузнец, корова.)
Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Ребята, почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду.
Очень понравилось, как отвечал сегодня, как быстро перебрала бобы, … очень внимательно слушала сказку, … хорошо подбирал ласковые слова.
Молодцы, ребята.