Агеева Светлана Николаевна
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
Подготовительная группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой „Заучивание отрывка из стихотворения И, Бунина „Листопад“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Деревья осенью, листопад
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с поэтом И. А. Буниным и его поэзией Познакомить со стихотворением о ранней осени. Учить понимать эмоционально - образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Уточнить знания детей об осени.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, поэтический слух, восприятие поэтической речи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе, приобщая к поэзии.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, речевая игра с движениями, рассматривание картины, чтение стихотворения, слушание музыки.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: магнитофон, кассета с записью «Времена года» П. И. Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, картина с изображением осени.
Ход ООД.
1. Вводная часть (мотивация).
Мотивация.
Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре,
Чётко, громко говорим
И тихонечко сидим.
-Дети, я сегодня прошла по нашему участку и у меня появилось особенное настроение. Вы не догадались почему? Послушайте загадку.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет,кто знает,
Когда это бывает (Осенью)
2. Основная часть.
1)Беседа.
А теперь вы посмотрите на картину
-Какое время года изображено на картине?
-Какой цвет соответствует осени?
-Что можно сказать о березах?
-Что изобразил художник по берегу реки?
(Мы видим прекрасный осенний день. Березы горят золотом. По берегам реки желтеют кустарники.)
-Рассмотрите картину какое общее впечатление от пейзажа- грустное или радостное?
-Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?
(Золотая, красивая,солнечная,разноцветная,ласковая, задумчивая, печальная, тихая,ранняя, расписная, пестрая)
- Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?
-(Задумчивый, унылый, тихий, настороженный,грустный, молчаливый, одинокий, словно,терем, расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)
-Деревья осенью какие? (Красочные,разноцветные, пестрые,желтые,оранжевые,яркие,голые, обнаженные.
-Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые осенью остаются зелеными? Покажите их на картине.
-Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит на землю.
- Что можно сказать о листьях осенью? (Желтеют,увядают, опадают,кружатся,засыхают,осыпаются, шелестят,шуршат)
-А если мы хотим сказать,что это уже с ними случилось, то как скажем?
(Пожелтели,облетели.)
-Упавшие листья создают красивый, сказочный ковер. Внимательно рассмотрите небо. Какое оно?
-Какое настроение у вас,когда вы смотрите на эту картину?
-Что понравилось в этой картине? Теперь вы поняли моё настроение?
Давайте и мы погуляем по осеннему лесу.
2)Речевая игра с движением «Ветер и листья.»(Дети в кругу)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки.
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке. (Н. Нищеева)
3)А сейчас я хочу пригласить вас в осенний лес.
(Перед детьми картина «Золотая осень»И. Левитана) .Дети, многие поэты, художники,композиторы очень любили осень. Посмотрев на эту картину, я хочу прочитать вам своё любимое стихотворение и познакомить с талантливым русским поэтом. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вот одно из них.
Стихотворение называется «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
4)Беседа по содержанию стихотворения :
-Как называет стихотворение?
- О каком времени года идет речь?
- О каких деревьях говорится в стихотворении?
- С чем сравнивает поэт лес в стихотворении?
-Отчего в лесу стало светлее? (Деревья стали золотыми)
Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)
-Что за цвета: лиловый,золотой, багряный (Лиловый -цвет сирени,фиалки ;золотой-блестяще- желтый; багряный- темно-красный.)
Какие красивые цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.
-Почему от этого стихотворения становится немножко грустно?
-С конца лета и до самого листопада паучки плетут серебренные паутинки,будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит их вместе с листьями и паучков.
-Чем пахнет в лесу (Дубом и сосной)
-Почему в лесу образовались просветы (С деревьев слетела листва)
- Какой день описывает поэт (Солнечный)
-Ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, шелестят)
-Как называется такое явление. (Листопад)
-Ветер гонит коврик из танцующих листьев, закручивает в танце вихрем и плавно опускает их на землю.
-Давайте еще раз прочитаем стихотворение :весело, грустно, восхищенно.
И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И мы сейчас с вами убедились.
-Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
-Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев. У меня тоже есть листочки, но они бесцветные. Я предлагаю вам их раскрасить в те цвета, какие описывал поэт.
(воспитатель раздаёт листья детям).
5)Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»
-Обычно осень-время увядание природы- вызывает чувство печали и тоски. Но бывает,что на какой- то миг появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Богатство красок осени привлекли к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Звучит пьеса «Октябрь»
-Что вы представили себе,когда слушаете музыку. Давайте под эту музыку будет совершать волшебство, превращать бесцветные листья в цветные.
3. Итог (Рефлексия)
Какое стихотворение читали?
Кто написал это стихотворение?
Какую картину мы рассматривали?
Какую музыку слушали?