Людмила Моисеева
Конспект ОД по ознакомлению детей с народным бытом в первой младшей группе «Знакомство с колыбелью»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Никольска Пензенской области
Цель: приобщать детей к народным традициям;
развивать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества;
воспитывать умения использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметом народного быта – колыбелью, её назначением и убранством.
2. Дать понятие о колыбельных песнях.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению детей с народным бытом в первой младшей группе „Знакомство с колыбелью“» размещена в разделах
3. Расширить кругозор детей, обогащать словарный запас.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание заботиться о младших.
Предварительная работа: экскурсия в мини-музей «Русская изба», слушание колыбельных песен.
Оборудование: колыбель, кукла, игрушка кот.
Занятие проходит в мини-музее «Русская изба»
Ход занятия.
В групповой комнате воспитатель Валентина Николаевна говорит детям:
В. Н. : Ребята, тётушка Арина просила вас помочь ей укачать Ванечку. Он никак не засыпает. Поможем? (Да)
Тогда идёмте к тётушке Арине в избу. Она там нас ждёт.
Заводит детей в «избу». Тётушка Арина держит на руках куклу.
Т. Арина: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли. Вот Ванечку не могу укачать. Плачет и плачет.
Раздаётся плач.
- И на ручках качала, и в колыбельке. Вот у него какая колыбелька. Смотрите, она подвешивается на крючок на потолке. У него здесь и матрасик есть, и подушка, и одеялом покрыла его. А всё никак не спит. А вы, ребятки, на чём спите? (На кроватках)
- Кроватка на полу стоит, у неё есть ножки. И кроватка не качается, как колыбелька.
Плач
- Ну вот, опять Ванечка плачет. Сейчас я ещё его покачаю в колыбельке. А может ему колыбельную песенку споём, чтобы он уснул? (Да)
- Садитесь на лавочку, и будем вместе петь. Только петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы он заснул.
Дети садятся и вместе с тё тушкой Ариной поют:
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Как нам Ваню укачать.
(Раздаётся плач)
- Никак Ванечка не успокаивается. Что же делать? Может нам кота позвать, чтобы он Ваню укачал? (Да)
- Кто позовёт котика? (Таня)
Таня: Котя, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Приди Ванечку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу –
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
- Не идёт что-то кот. Вика, позови ты ещё.
Читает стихотворение ещё раз Вика.
Достаю с печки игрушку кота.
- Вот и пришёл наш кот. Здравствуй, котик! Покачай, пожалуйста, Ванечку.
Кот: Здравствуйте. Покачаю.
(Кот качает колыбельку, Ваня «засыпает»)
Кот: Ну вот, уснул. А давайте, ребята, поиграем, пока Ванечка спит. (Давайте)
ИГРА
Ходит Васька – кот,
Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Песенки поёт, песенки поёт. (повт. 2 раза)
Кот громко: Мяу!
(Дети убегают и садятся на лавку. Раздаётся плач.)
- Ну вот, кот громко мяукнул и Ванечку разбудил. Иди опять на печку!
(Отношу кота)
- Что же делать? Как успокоить Ваню? А может у вас, ребятки, получится? Покачаете Ваню? (Да)
- Идёмте сюда. Качайте. Только тихонечко, чтобы его не испугать. Он же маленький!
Давайте вместе ему ещё одну песенку споём.
Баю, баюшки, баю.
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
К нам, волчок, не ходи
И Ванюшу не буди!
- Ну вот, Ваня и уснул. Спасибо вам, ребята! Очень вы мне помогли. Пока Ваня мой спит, я своими делами займусь. До свиданья, ребята. Приходите ко мне ещё!