Любовь Самородова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Комнатный садик»
▼ Скачать
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим через экспериментальную деятельность)
Тема: Комнатный садик.
Цель: участвовать в преобразовании объекта.
Задачи:
Образовательные: формировать умение самостоятельно придумывать и реализовать свои замыслы в соответствии с общей целью;
Развивающие: развивать воображение, фантазию, умение пользоваться ножницами.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, договариваться о распределении мелких объектов для общей работы.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности „Комнатный садик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: коробка для создания «сада», высушенные листья, сухие веточки деревьев, песок, опилки, камешки, губка, пластилин, краски, кисточки, ножницы, салфетки бумажные и влажные, клей.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением садов, наблюдение на прогулке за фруктовым садом, сбор материалов для создания объекта.
Индивидуальная работа: закрепить правила пользования ножницами.
Ход ОД
1. Организационный момент. Вводная часть
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: А сейчас, ребята отгадайте загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (груша)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (сливы)
Чтоб простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (Лимон)
Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошины очень уж схожи,
Вкус кисловатый, мякоть сочна,
В каждой из них кость есть всегда! (Вишня)
2. Основная часть
В. -О чем говориться в загадках, назовите одним словом?
Дети: о фруктах.
В. - А в какое время года созревают фрукты? (летом, осенью) А сейчас какое время года? (весна) Весной еще нет фруктов.
-Ребята, предлагаю вам сегодня стать маленькими волшебниками и смастерить свой Комнатный садик.
В. –А как мы сможем это сделать? Посмотрите что у вас лежит на столах.
(высказывание детей) Мы узнаем что же можно сделать из различных материалов.
В. -Давайте вспомним основные правила при выполнении эксперимента (Аккуратно пользоваться ножницами, клеем, не брать руки в рот. Не тереть грязными руками глаза)
Прогнозирование результата
Дети под руководством воспитателя составляют план размещения растений, который в дальнейшем используется в качестве ориентира.
Физкультминутка
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Выполнение эксперимента
Дети распределяют обязанности между собой и приступают к работе: деревья изготавливают из веточек, кустарники из губки, цветы, плоды и ягоды из пластилина, почвенный покров имитируют из песка, опилок, камней. В соответствии с планом размещают все объекты в коробке.
В. -Ребята у вас получился замечательный сад.
3. Заключительная часть. Выводы
Что мы сегодня сделали? Из чего создали свой сад? Какой вывод сделаем? (Различные предметы могут быть преобразованы (переделаны) с помощью ножниц, клея)