Ликунова Ирина
Конспект ООД по ООМ в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со способом получения стекла, его свойствами.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;
Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;
Расширять словарный запас детей;
Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.
Ход занятия
В: - Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим, о том, что нас с вами окружает и то без чего мы с вами не сможем обойтись. А чтобы узнать, что это такое необходимо гадать загадку.
Бутылки, стаканы,
Окна, зеркала,
Публикация «Конспект ООД по ООМ в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
Все делают, конечно,
Из хрупкого … (Стекла)
Роняешь, ударяешь,
Осколки получаешь,
Колется, бьётся,
Очень легко всё потому,
Что это (Стекло)
В: - Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о стекле, ведь многие вещи, которые нас с вами окружают делаются из стекла. А скажите мне пожалуйста, какие предметы вы знаете сделаны из стекла? (Ответы детей). А скажите мне пожалуйста, стекло – это природный материал или сделанный руками человека? (Ответы детей) А вы знаете, что в древние времена стекла не было, его еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. И то это могли позволить себе только богатые люди, в бедных семьях, в домах окон не было вообще или висела шкура животного. Посуд была вся глиняной. Но однажды один мастер забыл погасить огонь, а рядом лежал песок и на утро встав, мастер увидел, что песок расплавился и превратился в блестящее тесто, которое застыло. Так изобрели стекло. По началу оно было мутным и очень толстым, только намного позже оно стало прозрачным и люди научились делать его разной толщины Ребята, а вы знаете, что людей, которые изготавливают стекло, называют стеклодуи. Мастеру очень помогает длинная палочка. Одним концом палочки он берет расплавленную массу, а в отверстие другого конца дует и выдувает стеклянный пузырь, как будто мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придает им разную форму (получаются вазы, сосуды, флаконы, бусины) (Показ и рассматривание фотографий)
В: Ребята, а давайте немного с вами отдохнем.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
В: - Отдохнули немного, ребята, а давайте узнаем какое оно по свойствам? Давайте проведем небольшие опыты?
Опыт 1. Посмотрите ребята, у меня есть стакан, и если я положу у него камешек, он будет виден сквозь стакан? (Ответы детей) Правильно, значит стекло какое? (Прозрачное, ответы детей).
В, опыт 2: Умницы, ребята, вот смотрите, а вот я в стакан налила воды? Он пропускает воду или нет? (Ответы детей, правильно, оно водонепроницаемое. Это очень полезное свойство стекла.
В, опыт 3: - Молодцы, а если мы с вами нечаянно уроним стакан или какую – то другую стеклянную посуду, что с ней произойдёт? (Разобьется, ответы детей). Правильно, значит стекло хрупкое, как с ни нужно обращаться? (Ответы детей) А если оно разобьется, можно его брать руками? (Ответы детей)
Опыт 4: А еще у стекла есть необычное свойство? Послушайте, что вы услышите? (Ответы детей) Ребята, стекло издает звук и чем тоньше стекло, тем звук звонче. Ну вот на сегодняшнем занятии мы с вами познакомились со свойствами стекла, кто его делает! Спасибо вам большое за занятие!