Елена Чудайкина
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада «Растение как живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса детей к живой природе.
Задачи:
- упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы;
- сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус, кувшинка, к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму);
- закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада „Растение как живое существо“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: картинка с моделью строения растений, картинка с таблицей «Условия жизни растений», картинка с моделью приспособления отдельных растений к среде обитания: лилия (кувшинка).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру на тему «Растение как живое существо». И для начала давайте вспомним, что такое природа.
Дети: Природа — это окружающий нас мир, который не создан руками человека.
Воспитатель: Правильно. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы. И мы знаем, что природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе?
Дети: К миру живой природы. Ведь растения не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
Воспитатель: Верно, вы правильно мне ответили. А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете объекты живой и неживой природы.
Д/ игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель: Молодцы. Итак, мы с вами вспомнили, что растения относятся к живой природе. Давайте посмотрим на картинку и скажем, из чего состоит растение (работа по картинке с моделью строения растений).
Дети: Растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов.
Воспитатель: Очень хорошо. Давайте посмотрим на картинку с таблицей «Условия жизни растений» и скажем, что нужно растениям для жизни.
Дети: Воздух, почва, вода, свет, тепло.
Воспитатель: Растение дышит углекислым газом, который получает из воздуха; питается – неорганическими веществами и водой, которые получает из почвы; растет, поглощая энергию солнца, а размножается при помощи воздуха и воды. Запомнили? Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Мы вспомнили, что растения – это живые организмы и, как любые другие живые организмы, они приспосабливаются к окружающей их обстановке. Например, зимой растения пребывают в глубоком покое. Лиственные деревья на зиму сбросили листья, но на побегах остаются почки. Ранней весной растения оживают.
Но кроме времен года растения приспосабливаются и к среде обитания. Давайте посмотрим на картинку и назовем растение.
Дети: На картинке изображен кактус.
Воспитатель: Правильно, это кактус. Он растет в среде с недостаточным количеством воды. У таких растений произошло видоизменение листьев (иголки, стебель стал мясистым, с запасом воды, хорошо развиты корни.
Но есть растения, которые постоянно живут в воде. Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь изображено?
Дети: На этой картинке изображено растение кувшинка.
Воспитатель: У кувшинки, в отличие от кактуса, листья округлые и сердцевидные, которые плавают на поверхности воды. Диаметр листьев около 20-30 см. Стебель растения упругий, тянется от подводного корня до поверхности воды. Корневая система хорошо развита.
А теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня о растениях. (Ответы детей) Наше занятие подходит к концу, всем спасибо.