анна наместникова
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 114 «Подсолнушек»
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе.
Тема: «В мире стекла»
Воспитатель:
Наместникова А. А
г. Нижний Новгород 2021г
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе.
Тема: «В мире стекла»
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, твердое, холодное, хрупкое, гладкое, не пропускает воду, звучащее).
Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к вещам.
Речевые задачи: активизировать словарь детей.
Оборудование: Интерактивная панель, доска, 4 стола.
Демонстрационный материал: письмо, стеклянная посуда (кружка, стакан, лупа, стеклянные камушки, салатники, ваза., карандаш,, зеркало, песок, бутылка с водой, цветной шарик.
Ход ООД:
I. Создание проблемной ситуации
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо.
Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, предлагаю вам выполнить задание.
Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.
II. Основная часть. Свойства стекла
Презентация дидактической игры: «Что из чего сделано?»
Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием, и Королева Стеклянной Страны приглашает нас в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем)
1. – Дети, сегодня мы поговорим о стекле, о его свойствах, какое оно бывает. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите на предметы, которые лежат на столе (дети встают полукругом возле стола). Ручками ничего не трогаем. Давайте назовем эти предметы (ответы детей). Все эти предметы похожи друг на друга. Подумайте, чем? Правильно, они все сделаны из стекла. Значит они? (стеклянные) Ребята, а делают эти красивые вещи стеклодувы, посмотрите на доску. Мастер, который выдувает стекло – стеклодув. Так называется его профессия – стеклодув. Как называется профессия этого человека? (индивидуальные ответы). Хорошо. Пройдите, пожалуйста, на стульчики. (дети садятся на стульчики, установка на посадку).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь - разобьется.
(стекло)
2. – Очень много изделий делают из стекла. (воспитатель показывает стакан, внутри которого лежит цветной шарик). Посмотрите внимательно на стакан, что вы видите? (шарик). Посмотрите через окно, что вы там видите? (деревья, небо.) Почему мы видим в стакане шарик, а за окном дерево? (потому что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. А вы где-нибудь видели прозрачное стекло? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)
3.– Стекло бывает прозрачное, а бывает и цветное. Кто может сказать, какие предметы из цветного стекла стоят на столе? Определите их цвет (голубой салатник) Замечательно.
4.– Как мы уже сказали, стеклянные предметы бывают из прозрачного и цветного стекла. А ещё их делают из тонкого и толстого стекла. Например, из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. Саша, подойди, потрогай стакан и вазу. Как ты думаешь, из какого стекла сделан стакан, тонкого или толстого? А ваза? Артур, потрогай вазу. Как ты думаешь, ваза сделана из толстого или тонкого стекла? Превосходно!
5.– Дети, а вы знаете, что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (она разобьётся). Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. А при вас разбивалось когда-нибудь стекло? Можно ли трогать разбитый предмет? Почему?
6. – А сейчас мы проведём с вами эксперимент. Кто из вас назовёт стеклянный предмет, в который можно налить воду? (стакан) Хорошо, я попробую налить воду в стакан. Варя, как ты считаешь, вода не прольётся мимо? (воспитатель наливает воду из бутылки). Пропускает ли стакан воду? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан) Нет. Значит, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду и она не прольется мимо. Стекло не пропускает воду. Есть у стекла еще одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звон. Послушайте. Воспитатель ударяет карандашом по изделию из тонкого (толстого) стекла. - Саша, иди постучи по изделию из толстого (тонкого) стекла (воспитатель предлагает детям повторить опыт). Прекрасно.
– Молодцы. А теперь я приглашаю вас на физкультминутку. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
7. Физкультминутка
Динь-динь, динь-день,
Начинаем новый день. (шагаем на месте)
Дили, дили, дили, дили,
Колокольчики будили (руки на поясе, повороты влево – вправо)
Всех зайчат, всех ежат, (руки на поясе, наклоны влево – вправо)
И воробышек проснулся, (прыжки на месте)
И зайчонок встрепенулся. (приседания)
На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу)
Кто вприсядочку, (приседания)
Через поле напрямик (бег на месте)
прыг-прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
III. Заключительная часть
Рефлексия: рисование на зеркале.
8. – Как хорошо мы с вами отдохнули, а сейчас я вас приглашаю в изостудию (дети проходят к другому столу, на котором лежит зеркало. Песок насыпан на зеркало. Оно закрыто). Встаньте красиво (дети встают полукругом). Вы знаете, есть такие мастера-художники, которые расписывают стекло красками. Давайте и мы с вами сегодня будем художниками. Но рисовать мы с вами будем не на стекле, а на зеркале. Ведь, зеркало тоже сделано из стекла. И не красками, а пальчиками на песке
(открываем зеркало). Давайте нарисуем солнышко. Маша нарисует кружок, а каждый из вас по очереди нарисует лучик. Вот, какое солнышко у нас получилось. Просто шедевр!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии? (о стекле). Какое бывает стекло? (прозрачное, цветное, толстое, тонкое, хрупкое, звонкое, на нем можно рисовать, оно не пропускает воду, гладкое, твердое).
Наше занятие окончено, всем большое спасибо. А нашим гостям спасибо за внимание!