Люция Хамитова
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по татарскому языку в младшей группе на тему
"Весна. Яз"
Цель: познакомить детей с приметами весны на татарском языке.
Задачи:
1. Учить детей понимать и проговаривать слова на татарском языке о приметах весны : весна пришла,солнце светит, цветы растут, снег тает, ручьи текут, птицы прилетают.
Публикация «Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
2. Развивать разговорную речь на татарском языке, отвечать на вопросы, проговаривая правильно слова.
3. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Максат:
1. Яз темасына кагылышлы фразаларны эйтергэ ойрэну: яз житте, кояш жылыта, чэчэклэр усэ, кар эри, су ага, кошлар кайта.
2. Бэйлэнешле сойлэм телен устеру, сорауларына жавап бирэ алу сэлэтен устеру.
3. Татар телен ойрэнергэ кызыксыну уяту.
Материал: мягкая игрушка -зайка, фланелеграф, силуэты: птиц, подснежников, ручья, проталины, корзинка, бумажные цветы красного, желтого, синего цвета;3 обруча, аудиозапись детской песни " Яз житэ", макет тучки.
Ход О. Д. Дэрес барышы.
Воспитатель и дети стоят в кругу
" Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. "
Стук в дверь.
Воспитатель: -Отгадайте кто к нам пришел в гости : " Прыгает ловко, любит морковку"? (Заяц. Куян).
Воспитатель вносит игрушку зайца, рассказывает стихотворение про зайца.
" Соры куян, йомшак куян
Безгэ кунакка килгэн.
Койрык кыска гына,
Колак озон икэн. "
Воспитатель и дети здороваются с игрушкой :- Здравствуй зайка. Исэнмесез.
Куянкай:- Здравствуйте дети, исэнмесез балалар, я пришел, мин килдем.
Воспитатель: -Зайка пушистый, куянкай йомшак, красивый, матур, зайка прыгает, куянкай сикерэ, он наш друг, ул безнен дустыбыз. Но куянкай позабыл, как зовут вас ребятки.
Куянкай :- Синен исемен ничек? Как тебя зовут? (Минем исемем. Алина и т. д.)
(дети называют свои имена на татарском языке).
Воспитатель: -Послушай, Куянкай, какую песенку научились петь наши язычки: аааа- ээээ, уууу-уууу, оооо-оооо.
Куянкай: - Ребятки, я забыл какое сейчас время года, пожалуйста подскажите мне (показывает на окно).
Дети: - Весна. Яз.
Работа с картиной.
Куянкай: - Весна. Яз. А у вас на картинке нарисована зима. Что надо сделать, чтобы пришла весна? Яз килгэн очон нэрсэ кирэк?
Дети и воспитатель: Солнце. Кояш.
Воспитатель: Менэ чыкты кояш (убирает тучку и открывает солнышко).
- Солнце что делает? Кояш нишли? (Солнце греет, светит. Кояш жылыта, колэ).
-Снег тает. Кар эри (показывает проталины).
-Птицы прилетают. Кошлар кайта (прикрепляет птиц).
-Ручьи текут. Су ага (прикрепляет ручей).
-Цветы растут. Чэчэклэр усэ (показывает цветы).
Воспитатель: -Посмотрите. Теперь пришла весна. Солнце греет. Дни теплые. Снег тает. Ручейки текут. Цветы растут. Яз килде. Кояш колэ. Коннэр жылы. Кар эри. Су ага. Чэчэклэр усэ. (рассказывает и показывает приметы весны на картине, звучит мелодия о весне).
Воспитатель:- А вот и весенний ветерок подул.
Динамическая пауза.
"Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше, выше. "
"Жил исэ, исэ, исэ,
Агачларны селкетэ.
Жил тына, тына, тына.
Агачлар усэ, усэ, усэ. "
Воспитатель: - Кажется весенний дождик начинается. Язгы янгыр башлана.
" Янгыр " уены.
Бер тамчы, ике тамчы,
Бер тамчы, ике тамчы.
Э согынан, согынан, согынан
Остэн янгыр тугелэ
Барысы да йогерэ, йогерэ, йогерэ.
(Балалар сузлэр эйтеп, экрен генэ тугэрэктэ баралар, суз эйтелеше hэм хэрэкэт кочэя, шэп итеп тугэрэк буйлап йогерэлэр).
Воспитатель: - Куянкай, что ты нам принес в корзинке? Син безгэ нэрсэ алып килден?
Куянкай: - Я вам принес цветочки- чэчэклэр.
- Это какого цвета цветочек?
- Красный. Кызыл.
-Это какого цвета цветочек?
-Синий. Зэнгэр
- Желтый. Сары.
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем с цветочками. Эйдэгез, чэчэклэр белэн уйныйк. Каждый цветочек должен найти свою полянку. На этой полянке будут расти красные цветы-кызыл чэчэклэр, на этой полянке будут расти желтые цветы-сары чэчэклэр, на этой полянке - акланда будут расти синие цветы - зэнгэр чэчэклэр.
Звучит детская татарская песенка " Яз житэ".
Воспитатель: Яркие и веселые цветочки - чэчэклэр, просыпаются из под снега, смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне, а потом собираются на своей полянке. (Дети танцуют, а потом бегут к полянкам - обручам).
Воспитатель: - Ой, посмотрите, какие поляны -акланнар у нас получились! Давайте полюбуемся.
Куянкай: Молодцы. Афарин балалар. Мне очень понравилось у вас, я узнал о весне, а теперь пора идти домой в лес. До свидания! Сау булыгыз!
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? (Зайчик. Куянкай)
- Что подарил нам Куянкай? (Цветы. Чэчэклэр).
- Какого цвета - чэчэклэр выросли на полянках (Красные-кызыл, сары-желтые, зэнгэр- синие).
- А о чем мы говорили с зайчиком? (О весне. Яз турында).