Получи документы

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе «Весна»

Люция Хамитова
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по татарскому языку в младшей группе на тему

"Весна. Яз"

Цель: познакомить детей с приметами весны на татарском языке.

Задачи:

1. Учить детей понимать и проговаривать слова на татарском языке о приметах весны : весна пришла,солнце светит, цветы растут, снег тает, ручьи текут, птицы прилетают.

Публикация «Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе „Весна“» размещена в разделах

2. Развивать разговорную речь на татарском языке, отвечать на вопросы, проговаривая правильно слова.

3. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Максат:

1. Яз темасына кагылышлы фразаларны эйтергэ ойрэну: яз житте, кояш жылыта, чэчэклэр усэ, кар эри, су ага, кошлар кайта.

2. Бэйлэнешле сойлэм телен устеру, сорауларына жавап бирэ алу сэлэтен устеру.

3. Татар телен ойрэнергэ кызыксыну уяту.

Материал: мягкая игрушка -зайка, фланелеграф, силуэты: птиц, подснежников, ручья, проталины, корзинка, бумажные цветы красного, желтого, синего цвета;3 обруча, аудиозапись детской песни " Яз житэ", макет тучки.

Ход О. Д. Дэрес барышы.

Воспитатель и дети стоят в кругу

" Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. "

Стук в дверь.

Воспитатель: -Отгадайте кто к нам пришел в гости : " Прыгает ловко, любит морковку"? (Заяц. Куян).

Воспитатель вносит игрушку зайца, рассказывает стихотворение про зайца.

" Соры куян, йомшак куян

Безгэ кунакка килгэн.

Койрык кыска гына,

Колак озон икэн. "

Воспитатель и дети здороваются с игрушкой :- Здравствуй зайка. Исэнмесез.

Куянкай:- Здравствуйте дети, исэнмесез балалар, я пришел, мин килдем.

Воспитатель: -Зайка пушистый, куянкай йомшак, красивый, матур, зайка прыгает, куянкай сикерэ, он наш друг, ул безнен дустыбыз. Но куянкай позабыл, как зовут вас ребятки.

Куянкай :- Синен исемен ничек? Как тебя зовут? (Минем исемем. Алина и т. д.)

(дети называют свои имена на татарском языке).

Воспитатель: -Послушай, Куянкай, какую песенку научились петь наши язычки: аааа- ээээ, уууу-уууу, оооо-оооо.

Куянкай: - Ребятки, я забыл какое сейчас время года, пожалуйста подскажите мне (показывает на окно).

Дети: - Весна. Яз.

Работа с картиной.

Куянкай: - Весна. Яз. А у вас на картинке нарисована зима. Что надо сделать, чтобы пришла весна? Яз килгэн очон нэрсэ кирэк?

Дети и воспитатель: Солнце. Кояш.

Воспитатель: Менэ чыкты кояш (убирает тучку и открывает солнышко).

- Солнце что делает? Кояш нишли? (Солнце греет, светит. Кояш жылыта, колэ).

-Снег тает. Кар эри (показывает проталины).

-Птицы прилетают. Кошлар кайта (прикрепляет птиц).

-Ручьи текут. Су ага (прикрепляет ручей).

-Цветы растут. Чэчэклэр усэ (показывает цветы).

Воспитатель: -Посмотрите. Теперь пришла весна. Солнце греет. Дни теплые. Снег тает. Ручейки текут. Цветы растут. Яз килде. Кояш колэ. Коннэр жылы. Кар эри. Су ага. Чэчэклэр усэ. (рассказывает и показывает приметы весны на картине, звучит мелодия о весне).

Воспитатель:- А вот и весенний ветерок подул.

Динамическая пауза.

"Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше, выше. "

"Жил исэ, исэ, исэ,

Агачларны селкетэ.

Жил тына, тына, тына.

Агачлар усэ, усэ, усэ. "

Воспитатель: - Кажется весенний дождик начинается. Язгы янгыр башлана.

" Янгыр " уены.

Бер тамчы, ике тамчы,

Бер тамчы, ике тамчы.

Э согынан, согынан, согынан

Остэн янгыр тугелэ

Барысы да йогерэ, йогерэ, йогерэ.

(Балалар сузлэр эйтеп, экрен генэ тугэрэктэ баралар, суз эйтелеше hэм хэрэкэт кочэя, шэп итеп тугэрэк буйлап йогерэлэр).

Воспитатель: - Куянкай, что ты нам принес в корзинке? Син безгэ нэрсэ алып килден?

Куянкай: - Я вам принес цветочки- чэчэклэр.

- Это какого цвета цветочек?

- Красный. Кызыл.

-Это какого цвета цветочек?

-Синий. Зэнгэр

- Желтый. Сары.

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем с цветочками. Эйдэгез, чэчэклэр белэн уйныйк. Каждый цветочек должен найти свою полянку. На этой полянке будут расти красные цветы-кызыл чэчэклэр, на этой полянке будут расти желтые цветы-сары чэчэклэр, на этой полянке - акланда будут расти синие цветы - зэнгэр чэчэклэр.

Звучит детская татарская песенка " Яз житэ".

Воспитатель: Яркие и веселые цветочки - чэчэклэр, просыпаются из под снега, смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне, а потом собираются на своей полянке. (Дети танцуют, а потом бегут к полянкам - обручам).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, какие поляны -акланнар у нас получились! Давайте полюбуемся.

Куянкай: Молодцы. Афарин балалар. Мне очень понравилось у вас, я узнал о весне, а теперь пора идти домой в лес. До свидания! Сау булыгыз!

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? (Зайчик. Куянкай)

- Что подарил нам Куянкай? (Цветы. Чэчэклэр).

- Какого цвета - чэчэклэр выросли на полянках (Красные-кызыл, сары-желтые, зэнгэр- синие).

- А о чем мы говорили с зайчиком? весне. Яз турында).

Публикации по теме:

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк» .

Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» Дошкольное.

Индивидуальный план развития воспитателя «Новые подходы в обучении русскоязычных детей татарскому языку как неродному» Индивидуальный план развития Хаматгалеевой Гульнары Ильясовны воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект итогового открытого занятия по обучению детей чувашскому языку в старшей группе Программное содержание: продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых ситуациях;обогащать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Весна идёт, весне дорогу!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!".

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД с использованием УМК по татарскому языку в средней группе «Поиграем с Акбаем» Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему «Поиграем с Акбаем» Воспитатель: Золотова Л. А. Возраст детей: средняя группа.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Конспект занятия по обучению детей мордовскому-эрзя языку «В гости к бабушке Орине» Цель: • Повторить изученное мордовское слово – шумбратадо. • Познакомить с новыми словами: катка – кошка, киска – собака, скал – корова.

НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк» Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе «Весна»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 09:18
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Хамитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД