Галимзянова
Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ромашка» г. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения
на тему «Правила дорожные знать каждому положено» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатели: Я. З. Галимзянова
Основная образовательная деятельность : познавательное развитие
Публикация «Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: образовательная ситуация с элементами аппликации
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению правилам безопасного поведения на дорогах, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать правила дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие: развивать осторожность, осмотрительность, навык безопасного поведения на дороге; развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Образовательные: продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге;; раскрыть роль и значение безопасности пешеходов.
Предполагаемый результат: расширение представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.
Индивидуальная работа: помощь при организации практической работы.
Методические приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Оборудование: ноутбук, проектор, картинки дорожных знаков,, раздаточный материал для аппликации, музыкальное сопровождение.
Дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
Приветствие «Ладошки»
Утро начинается,
Дружба продолжается,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается.
Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе.
Как наш город называется?
Дети: Наш город Кукмор.
Воспитатель: По улицам города движется много разных машин. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Машины, автобусы, грузовые машины.
Воспитатель: С каждым годом на дорогах машин становится все больше. Опаснее становится на дорогах.
Как вы думаете почему?
Дети: Потому что люди не внимательны, не соблюдают правила дорожного движения.
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!Ой, меня чуть машина не сбила,
да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?
Воспитатель: Незнайка, наверно ты что-то не правильно сделал?
Незнайка: Меня попросили передать вам эту посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, а если вы научите меня правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Незнайка: (достает макет светофора) Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?
Дети: не хватает красного, желтого, зеленого кружков.
Незнайка: Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков:
красного, желтого и зеленого? И что это будет?
Дети: Светофор
Незнайка: Точно, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу,
на нем такой красивый красный свет горел…А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
Воспитатель: Незнайка, это во все не чепуха.
Воспитатель. Давайте, мы с вами посмотрим видеоролик и вспомним знания
о сигналах светофора. Присаживайтесь на свои стульчики
(Просмотр видеоролика о сигналах светофора). Слайд №1
Воспитатель. Вот Незнайка, теперь ты запомнил, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Незнайка: Да! Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки то не горят. Давайте зажжем огоньки. У меня все сигналы перепутались. Помогите мне.
Воспитатель: а давайте ребята мы тоже сделаем свои светофоры. Для этого я вам предлагаю отправиться в мастерскую. Мастерская находится от нашего детского сада недалеко. Значит мы можем добраться …
Дети. Пешком.
Воспитатель. На улице соблюдайте правила дорожного движения.
Ребята, нам надо перейти на другую сторону улицы.
А как мы можем перейти через проезжую часть дороги?
Дети. Мы должны переходить через проезжую часть дороги
по пешеходному переходу.
Воспитатель. А что же нам поможет?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Ребята, когда горит красный сигнал можно переходить через дорогу?
(Горит красный сигнал).
Дети. Нет.
Воспитатель. А на какой сигнал можем переходить?
Дети. Дорогу можно перейти на зеленый сигнал. (Горит зеленый свет).
Воспитатель. Сначала, ребята посмотрим налево, переходим до середины,
смотрим направо, и переходим дорогу до конца.
Воспитатель. Ребята, а по какой части дороги мы должны идти?
Дети. Мы должны идти по тротуару.
Воспитатель. Ребята, а можно ли выбегать на проезжую часть дороги?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему? Раяз?
Дети. Можно попасть под транспорт.
Воспитатель. Верно. Значит мы должны продолжать наш путь по тротуару.
Идем.
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до нашей мастерской. Посмотрите ребята на наш макет улицы. Что вы видите? (дороги, дома, школа, машины,)
Чего то здесь не хватает? (свтофоров)
Подходим к столам.
У каждого из вас, на столах есть макет светофора и кружочки трех цветов.
Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.
Продуктивная деятельность
Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились.
А сейчас мы с вами разместим наши светофоры, на макете «Улицы нашего города»
Ребята, у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.
В следующий раз мы с вами с ними познакомимся, и на нашем макете уже появятся дорожные знаки.
Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю отдохнуть.
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть.
Слайд №3
(Физкультминутка.)
Незнайка. А у меня еще что то есть в посылке (достает мяч).
Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места?
Дети: Нет, на дороге играть нельзя.
Незнайка: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли
на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?
Дети: Можно играть на спортивных площадках, на участке детского сада.
Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Возьмите мяч, потом поиграете на участке на прогулке.
Незнайка: У меня в посылке есть еще для вас загадки о транспорте.
Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать
соответствующий транспорт. (Интерактивная игра «Угадай, транспорт)
Незнайка:Вы так много знаете, и играть хорошо умеете.
Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать
правила дорожного движения. Мне пора с вами прощаться. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы мне тоже очень понравились.
И я думаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения.
И сейчас я хочу вас наградить медалями, грамотный пешеход. (Вручение медалей, грамотный пешеход)