Луценко Анна
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе
Тема: «Воздушный транспорт»
Цель: обобщение словаря детей по теме «воздушный транспорт»
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: расширять представления детей о видах транспорта; закрепить знания детей о частях самолета и вертолета; закреплять умения отвечать полными ответами.
Развивающие : упражнять в составлении предложений; развивать связную речь; обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей; развивать воображение, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, поощрение, игры, рассматривание фотографии.
Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте».
Рассматривание фото, иллюстраций транспортных средств.
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Индивидуальная работа: повторить с Михаилом звук Р и отработать умения отвечать на вопросы полными предложениями.
Словарная работа: кабина, корпус, шасси, иллюминатор, пилот
Ход:
1. Мотивация
В: Ребята, вчера мне друзья прислали фотографии, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. Кто желает посмотреть эти фотографии со мной?
Д: Да
В: Присаживайтесь на коврик
В: Что вы видите на фотографии?
Д: Самолеты, солдаты
В: Верно. А еще они мне рассказали о многообразии транспорта, кому интересно об этом узнать?
Д: Да
2. Планирование деятельности
В: Но они сказали, что вы узнаете, когда отгадаете загадки. Что будем делать тогда, чтобы узнать?
Д: Отгадывать
3. Реализация замысла
В: Крыльев нет у этой птицы,
Кто мне скажет, что за птица
Но нельзя не удивиться:
В небесах, как ветер мчится,
Лишь распустит птица хвост
Белый чертит за собой
И поднимется до звезд.
(Ракета)
След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
Это что за вентилятор,
Что же это? (Самолет)
Над землей завис, ребята!
И ревет и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)
В: Молодцы! О чем были загадки?
Д: Про воздушный транспорт
В: Верно.
Игра "Вопрос-ответ"
В: почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)
Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик)
Кто управляет полетом космического корабля? (космонавт)
Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)
Кто еще работает, летает на самолетах (Летчики, стюардессы, механики)
Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
В: И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
Динамическая пауза "Самолет и ракета"
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло в перед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре - полетел наш наш самолет.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Работа с иллюстрациями
–Посмотрите внимательно на фотографии, что вы видите? (самолет и вертолет)
1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)
А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.
Сравните самолет и вертолет.
1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)
Составление рассказа "Отправляемся в полет"
Ребята, давайте отправимся с вами в воображаемый полет. Я предлагаю вам придумать название своего самолета. Потом расскажите, какого его назначение. Куда он летит? Кого или что везет? Какие происшествия могут случиться во время полета? Как члены экипажа преодолели трудности? Как завершился полет?
Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
4. Рефлексия
В: Какие вы, ребята, молодцы. О чём мы сегодня говорили? Предлагаю вспомнить, какие профессии мы с вами сегодня вспомнили? А в какие игры играли? Хотели бы полетать на воздушном транспорте? Чем отличается самолет от вертолета?