Дарья Сытина
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие «Домашние животные»
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Обогащать словарь детей прилагательными.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать выразительность и темп речи, силу голоса.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость.
2. Воспитывать любовь к домашним животным.
Тип занятия: Групповое.
Форма занятия: Занятие
Продолжительность: 15 минут
Участники: Воспитатель и дети
Возраст обучающихся: Средняя группа (от 4-5 лет)
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»
Методы и приемы работы с детьми: организационный момент, рассказывание сказки, беседа по содержанию сказки, физкультурная минутка, пальчиковая игра.
Словарная работа: Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать, блеять, хрюкать.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводный этап Воспитатель рассаживает детей за столом, загадывает загадку о кошке. 2 минуты
Основной этап Беседа по иллюстрациям «Домашние животные»; артикуляционная гимнастика, сочинение сказки «Кто важнее?»; физминутка 10 минут
Заключительный этап. Д/и «Назови детенышей»; упражнение «Один-много»; подвести итог занятия 3 минуты
Ход занятия: Речевое развитие «Домашние животные»
Воспитатель: Ребята, отгадайте кто сегодня к нам пришел к гости?
Зашипит и выгнет спину,
Лишь увидит рядом псину.
За воробышком крадется,
Нам о ноги нежно трется,
Любит греться у окошка,
Ловит мышек, это (кошка)
Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Ребята, давайте вместе с вами вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей) Почему они так называются? (ответы детей) Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных. Ребята, а какой звук звучит, когда идет лошадка?
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее. Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Сочинение сказки «Кто важнее?»
Воспитатель: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке рассказывают чем важны домашние животные, например: Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: Конечно ребята, все животные важны для человека, ведь они все разные и по своему полезны для человека.
Физминутка «Гости»
Как у кисы в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках
Курочка в сережках
Селезень в кафтане
Утка в сарафане бег на носочках
ходьба с высоким подниманием колена
ходьба на пятках
дробный шаг
ходьба вперевалочку
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, как называются детеныши домашних животных.
Дидактическая игра “Назови детенышей”
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Дидактическая игра «Угадай животное»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами повторим, чем же примечательны все домашние животные. Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака) Мяукает, ласкает, царапается. (кошка) Хрюкает, роет землю. (свинья) Ржет, бегает, скачет. (лошадь) Блеет, бодается. (коза) Мычит, жует, ходит, дает молоко. (молоко)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сейчас поиграем в игру «Один- много».
Воспитатель называет единственное число одного домашнего животного, дети должны назвать множественное число.
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошади-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все хорошо справились со всеми заданиями. О каких животных говорили сегодня на занятии? (ответы детей) Каких животных называют домашними? (ответы детей) Молодцы ребята, давайте попрощаемся с нашей именинницей.
Дети прощаются с кошкой.