Марина Степанова
Конспект ООД «Экскурсия в библиотеку» для подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для подготовительной группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Экскурсия в библиотеку» с использованием технологии: обучение в
Публикация «Конспект ООД „Экскурсия в библиотеку“ для подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
сотрудничестве. (для детей подготовительной группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2022
Цель: расширять и уточнять знания детей о библиотеке, ее назначении, познакомить с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - уточнять и расширять представления о библиотеке, о ее работниках, значении книг в жизни человека.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание помогать и поддерживать друг друга. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге, уважительное отношение к труду библиотекаря.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей – библиотекарь, абонемент, формуляр, читательский билет, иллюстрации; развивать диалогическую и связную речь.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудования: плакат с изображением библиотеки, книги, формуляры, фотографии писателей – А. С. Пушкин, И. А. Крылов, А. Л. Барто, С. Я. Маршак, В. В. Бианки, Н. Н. Носов. Мнемотаблица «Правила поведения в библиотеке», лампа, вывеска «Библиотека», «Читальный зал», лист для мнемотаблицы «Береги книгу», стопка книг для починки, клей, скоч, ножницы, вывеска «Книжная мастерская».
Предварительная работа: беседа «Наша библиотека», литературная викторина, чтение художественной литературы, д/и «Сказочные герои», «Найди сказку».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Снаружи смотришь – дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,и добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Предполагаемые ответы детей: (квартира, библиотека).
Воспитатель: - Молодцы, сейчас мы с вами отправимся в царство книг (под речевку, воспитатель вместе с детьми подходит к импровизированной библиотеке, на стеллаже стоят книги с разделителями, на столе письменный набор, ящичек с формулярами, на фланелеграфе портреты писателей, стол со стульями и книгами, лампа, вывески «Библиотека», «Читальный зал», стопка книг на столе)
По дороге мы идем,
Интересный видим дом,
Вывеску мы прочитали, (читают вывеску)
Воспитатель:
Вокруг себя я повернусь,
В библиотекаря превращусь!
«Библиотекарь» : - Добрый день! Сейчас я для вас проведу экскурсию по библиотеке. Скажите, пожалуйста, что такое библиотека?
Предполагаемые ответы детей: (место, где много книг, где они хранятся).
«Библиотекарь» : - Кто такой «библиотекарь», чем он занимается?
Предполагаемые ответы детей: (человек, который работает в библиотеке, кто выдает книги).
«Библиотекарь» : - А как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?
Предполагаемые ответы детей: (те, кто читают, читатели).
«Библиотекарь» : - Молодцы, посмотрите вокруг, что необычного вы видите?
Предполагаемые ответы детей: (много книг, портреты писателей, между книг картонки).
Дети вместе с «библиотекарем» подходят к стеллажу с книгами.
«Библиотекарь» : - Вы все сказали правильно. В библиотеке много книг, журналов, газет, энциклопедий. Все это называется книжным фондом. Все книги в библиотеке стоят в книжных шкафах, на полках в определенном порядке. У каждой книги есть свое место. Можно расставить книги по жанрам, или по авторам, или по названиям. И все их ставят по алфавиту. В нашей библиотеке на первой полке стоят сказки, на второй стихи, на третьей басни, на четвертой книги о природе, на пятой книги о приключениях и путешествиях. Чтобы легче ориентироваться в поиске книг, между ними стоят разделители, на которых написана буква, первая либо в названии книги, либо в фамилии автора (показывает разделитель, а у самой книги есть свой код, состоящий из букв и цифр (показывает детям)
- Ребята, вот вам задание. У нас сегодня были маленькие читатели. Они не убрали книги.
Давайте расставим их на полках (дети выполняют задание).
«Библиотекарь» : - Какие вы молодцы, все правильно расставили. Посмотрите на этот стол. Как вы думаете, что это за карточки? Как они называются? Возьмите и рассмотрите их.
Предполагаемые ответы детей: (это карточки, куда записывают книги, я была в библиотеке, и у меня есть такая).
«Библиотекарь» : - Эта карточка называется - формуляр. В него записывают имя и фамилию читателя, и книги, которые читатель берет домой из библиотеки. Когда читатель возвращает книгу, в формуляре делают отметку, когда была возвращена книга. Давайте, попробуем заполнить формуляр (выполняют задание).
«Библиотекарь» : - Пройдемте дальше по библиотеке, посмотрите, что здесь написано? (читают вывеску)
Дети: - «Читальный зал».
«Библиотекарь» : - Как вы думаете, что это такое и зачем он нужен?
Предполагаемые ответы детей: (здесь читают, смотрят книги).
«Библиотекарь» : - Молодцы! Еще, здесь можно почитать редкие книги, которые не дают на дом, некоторым людям удобнее читать книги в читальном зале. Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей: (здесь тихо, никто не мешает).
«Библиотекарь» : - Правильно, можно выбрать любую книгу и почитать в тишине. Если ты не успел прочитать, сдать ее обратно библиотекарю. Прийти в следующий раз, когда будет свободное время и дочитать. Какие книги вы любите читать?
Предполагаемые ответы детей: (сказки, стихи, про путешествия).
«Библиотекарь» : - Молодцы! Скажите, как надо обращаться с книгами?
Предполагаемые ответы детей: (не рвать, пользоваться закладками, не загибать страницы, не бросать книгу, не читать во время еды).
«Библиотекарь» : - Хорошо! Давайте попробуем вместе нарисовать правила бережного отношения к книгам (на подготовленном листе, обсуждая, рисуют мнемотаблицу «Береги книгу»).
«Библиотекарь» : - Молодцы, поставите эти правила в ваш книжный уголок в группе.
А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок. Прыжки
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
«Библиотекарь» : - Пройдемте дальше по библиотеке (проходят к следующему столику)
Что здесь написано? (дети читают).
Правильно, «Книжная мастерская». Как вы думаете, нужна она в библиотеке и зачем?
Предполагаемые ответы детей: (нужна, чтобы чинить книги).
«Библиотекарь» : - Молодцы, на столе лежат книжки, которым нужна помощь. Поможем книжкам вернуться на полки? (Дети садятся за стол и заклеивают книжки).
«Библиотекарь» : - Отличная работа. Теперь эти книги почитают многие посетители нашей библиотеки.
- Наша экскурсия подходит к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного о библиотеке и ее работе. Я хочу задать вам вопросы:
- Люди, каких профессий работают в библиотеке?
- Как называют людей, которые приходят в библиотеку?
- Как называется помещение, где можно почитать книгу не выходя из библиотеки?
- Что оформляют для того, чтобы получить книгу?
- Как надо обращаться с книгой?
Ответы детей.
«Библиотекарь» : - Мы с вами прошли по библиотеке, посмотрели, как она работает. Скажите, а как надо вести себя в библиотеке?
Предполагаемые ответы детей (тихо, не мешать другим читателям, книги надо ставить на место, не рвать страницы)
«Библиотекарь» : - Правильно. В завершении нашей экскурсии, я хочу подарить вам красочный плакат с правилами поведения в библиотеке (передает ребятам мнемотаблицу с правилами). До новых встреч!
- Вокруг себя я повернусь
И в воспитателя обратно превращусь!
Воспитатель: - Понравилось вам в библиотеке? Рассказывайте!