Бережная Марина
Конспект ОД по речевому развитию чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: знакомство детей со сказкой Владимира Даля «Старик-годовик».
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей понимать жанровые особенности сказки; закреплять знания детей о временах года;
Развивающие : Развивать фонематический слух, восприятие, речевое дыхание, внимание, память; развивать связную речь детей через пересказ сказки.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию чтение сказки В, Даля „Старик-годовик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, совершенствовать диалогическую речь.
Методы и приемы: Объяснение, чтение художественного произведения, вопросы к детям, указания, похвала.
Предварительная работа: Знакомство с писателем Владимиром Ивановичем Далем, его некоторыми произведениями и заучивание одного стихотворения.
Словарная работа: Знойно, жать рожь.
Индивидуальная работа: Помочь Игорю в пересказе произведения.
Материалы и оборудование: Старая книга рассказов, иллюстрации времен года; мультимедийная техника (компьютер, портрет В. И. Даля.)
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, моя любимая бабушка, в детстве, читала мне много разных сказок, рассказов, стихотворений. Мы с ней могли целый день читать, особенно нам очень нравилась одна необычная сказка, написанная в форме загадки. Прошло очень много времени, я выросла. А вчера, совсем случайно, убираясь на шкафах, я нашла ту самую книгу, в которой написана наша любимая сказка. Мне очень захотелось показать вам эту книгу, и я принесла её сегодня к вам в группу. Вот она, вся старенькая, с разноцветным переплетом.
Планирование к деятельности:
Воспитатель: Хоть книга и старая, но в ней столько много интересных сказок и рассказов разных писателей.
- А у вас дома есть такие старые книги?
- Кто-нибудь вам их читал?
- Хотите пролистать эту книгу и посмотреть, что в ней есть?
- Ребята, а вот и то самое произведение, которое мы с бабушкой любили. Хотите я вам про него расскажу подробнее?
Реализация замысла:
Воспитатель: Эту необычное произведение, а именно сказка-загадка.
- Интересно, правда? Слышали ли вы такие хоть раз?
-Эту интересную сказку загадку написал известный писатель Владимир Иванович Даль. Жил он очень давно, очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых. Владимир Иванович написал множество интересных сказок для детей. Хотите послушать одну из них? Именно мою любимую.
Сказка-загадка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Старик Годовик». И, если вы будете внимательно слушать, то без труда сможете ее разгадать.
(Чтение сказки)
Воспитатель: Дети, необычная сказка, не правда ли? Вам понравилась?
- Кто ее написал? Как она называется?
-С какими новыми, неизвестными словами вы столкнулись в произведении?
Воспитатель: Вы догадались, что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Дети: Да, это времена года.
Воспитатель: А что за птицы вылетали?
Дети: Это месяцы.
Воспитатель: Какие семь перьев в каждом крыле?
Дети: Это дни недели.
Воспитатель: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая —чёрная?
Дети: Это день и ночь.
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть:
Физкультминутка:
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за мной повторяй! (Дети встают)
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (поднимаем руки вверх и растопыриваем пальчики)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (наклон влево-вправо)
Землю солнышко пригрело, (разводим руки стороны)
Птичка радостно запела (руками изображаем взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы (сложим ладошки, чуть согнув пальцы, изображая бутон)
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы с вами сейчас занимались. С каким его произведением познакомились? Кто его автор? А почему это произведение названо сказкой? Что сказочного? Что выдумано автором? Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку? Чему хотел научить? Вам понравилось данное произведение? Кому вы расскажите о нём?
Я очень рада, что поделилась с вами любимым с детства произведением. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, и правильно отгадали загадку Владимира Ивановича Даля. Вика первая догадалась и назвала верную отгадку; Маша и Дима правильно отвечали на вопросы. Все сегодня отличились.