Папки-передвижки

Конспект ОД по экологии в средней группе «Осенний лес» (2 фото)

Якобец Виктория Олеговна
Конспект ОД по экологии в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (экология) в средней группе

Тема:«Осенний лес»

Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных в осенний и зимний период.

Программные задачи:

Образовательные:

продолжать обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

расширять и систематизировать знания детей о природе и ее жителях;

Публикация «Конспект ОД по экологии в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление, кругозор.

активизировать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности (опыт, личностно – ориентированная технология, игровая технология, технология ТРИЗ.

Методы и приемы: художественное слово – физминутка, беседа, вопрос – ответ, похвала, объяснения, дидактические игры «Путаница», «Кто, где живет?», сюрпризный момент, экспериментальная деятельность (опыт с листьями).

Материалы и оборудование: конверт, флэшка, ноутбук, проектор, видеозапись Лесовичка, настоящие листья (клена, дуба, липы, дидактическое пособие «Путаница», «Кто, где живет?».

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Жизнь леса», «Дикие животные. Среда обитания. Жизнь в лесу», загадки про животных и природу, чтение художественной литературы «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует», «Медвежья семья» и т. п., наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с дикими животным, просмотр мультфильма «Лесные жители».

Ход ОД:

1. Мотивация к деятельности:

(Дети заходят в зал)

В: Ребята, как вы думаете, зачем мы пришли в наш музыкальный зал?

Д: Наверное, репетировать танец или учить песню, в общем, на музыкальное занятие.

В: Да, ребята, здесь мы учим песни и танцы. Но нас сегодня нет музыкального занятия. Мне кажется мы пришли для другого, как вы думаете для чего?

(ответы детей)

В: Ребята, мне сообщили о то, что здесь где-то спрятан конверт, а в нем послание для нас. Что нужно сделать, чтобы он у нас был?

Д: Найти его!

В: Верно, предлагаю вам найти его.

(Дети ищут конверт. Находят)

В: Что нужно сделать, чтобы узнать, что там находится?

Д: Открыть и прочесть наше послание.

(открывают конверт, видят флэшку)

В: Ребята, смотрите, у нас необыкновенное послание здесь флэшка. Как мы можем узнать, что в ней?

Д: Подключить ее к ноутбуку.

(Дети совместно с воспитателем подключают флэшку)

Сообщение от Лесовичка:

«Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок, живу в лесу. Он очень красивый, в нем столько много животных. Но когда я проснулся, то увидел, что, лес изменился, птицы не поют, нет животных. Все как будто спрятались. Мне очень грустно без них. Ребята, вы мне поможете их найти?»

В: Ребята, ну что, поможем Лесовичку?

Д: Да, конечно, поможем!

2. Планирование деятельности:

В: Но как мы ему поможем? Что нужно сделать?

Д: Отправится к нему в лес.

В: Хорошо. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети воспоминают правила поведения в лесу)

В:Хорошо. Но как, на чем, на каком транспорте?

Д: Можно отправится на самолете, на машине, на любом транспорте.

В: Ребята, конечно, можно на любом транспорте. Я вам предлагаю придумать любой транспорт и мы вместе отравимся в лес к Лесовичку.

Физминутка «Транспорт»

Конспект ОД по экологии в средней группе «Осенний лес»

3. Реализация деятельности:

(Приехали в лес. На экране иллюстрация осеннего леса)

В: Ребята, вот мы с вами прибыли в лес к Лесовичку. Скажите, какое сейчас время года в лесу?

Д: Осень.

В: Что происходит в природе осенью?

Д: Листопад, идут дожди, холодно, мы тепло одеваемся.

В: Верно, ребята. А что происходит с нашими листьями?

Д: Они меняют свой окрас на желтый, красный, коричневый.

Задание 1. Экспериментальная деятельность:

В: Ребята, лист с дерева падает быстро или медленно?

Д: Он кружится, плавно ложится на землю.

В: Верно, ребята, предлагаю вам узнать, какой лист падает быстрее, а какой медленнее.

(Дети совместно с воспитателем подбрасывают листья. Делают выводы)

В: Ребята, вот мы с вами и узнали, что …

Задание 2. «Кто, где живет?»

В: Ребята, вот мы с вами поговорили о природе, о ее изменениях. А кто у нас живет в лесу?

Д: Белка, медведь, заяц, еж, лиса, волк и т. д.

В: Верно! Нам же теперь нужно понять, почему все лесные жители спрятались, как вы думаете?

(ответы детей)

В: Покажем Лесовичку кто, где живет?

Д: Да!

(Воспитатель делит детей по подгруппам и предлагает разместить животное с его жилищем. Например, белка – дупло, заяц – нора под кустом, медведь - берлога, лягушки - водоем, волк – логово).

Фото «Осенний лес»

В: Молодцы!

Задание 3. «Путаница»

В: Ребята, смотрите наши животные перепутали свои части тела. У волка хвост лисы, у зайца ушей нет. Ведь разве так правильно?

Д: Нет, нужно поменять!

В: Но как? Что нужно сделать?

Д: Просто поменять местами.

(Дети меняют части тела животных. Так же работают по подгруппам)

В: Ребята, молодцы! Так, как вы думаете, почему зимой в лесу нет животных?

Д: Потому что они ждут зиму у себя в домике.

Лесовичок:

«Ой, ребята, конечно. Как я сразу не догадался, что животные просто готовятся к зиме. Теперь буду знать. Спасибо большое за помощь! До встречи!»

В: Ребята, вот видите, благодаря вам Лесовичок понял, что животные не просто так спрятались, а они просто готовятся к новому времени года – к зиме.

В: Наше путешествие подошло к концу. Что нужно сделать, чтобы вернуться обратно в наш детский сад?

Д: Сесть на свой транспорт.

(Дети под музыку возвращаются обратно в детский сад)

4. Рефлексия:

(Вернулись обратно в детский сад, на экране появляется солнце без лучей)

В: Ребята, вот мы с вами и вернулись, посмотрите на экран, что это, чего не хватает?

В: Где мы сейчас с вами были? (появляется луч). Кому помогали? (появляется). О чем говорил? (появляются лучи). Как вы думаете мы помогли Лесовичку?

Д: Да!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка семян»Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка семян» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка семян" Цель: создание условий для развития трудовых умений, воспитание.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологии в средней группе «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Якобец Виктория Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД