Якобец Виктория Олеговна
Конспект ОД по экологии в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (экология) в средней группе
Тема:«Осенний лес»
Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных в осенний и зимний период.
Программные задачи:
Образовательные:
продолжать обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
расширять и систематизировать знания детей о природе и ее жителях;
Публикация «Конспект ОД по экологии в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, кругозор.
активизировать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности (опыт, личностно – ориентированная технология, игровая технология, технология ТРИЗ.
Методы и приемы: художественное слово – физминутка, беседа, вопрос – ответ, похвала, объяснения, дидактические игры «Путаница», «Кто, где живет?», сюрпризный момент, экспериментальная деятельность (опыт с листьями).
Материалы и оборудование: конверт, флэшка, ноутбук, проектор, видеозапись Лесовичка, настоящие листья (клена, дуба, липы, дидактическое пособие «Путаница», «Кто, где живет?».
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Жизнь леса», «Дикие животные. Среда обитания. Жизнь в лесу», загадки про животных и природу, чтение художественной литературы «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует», «Медвежья семья» и т. п., наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с дикими животным, просмотр мультфильма «Лесные жители».
Ход ОД:
1. Мотивация к деятельности:
(Дети заходят в зал)
В: Ребята, как вы думаете, зачем мы пришли в наш музыкальный зал?
Д: Наверное, репетировать танец или учить песню, в общем, на музыкальное занятие.
В: Да, ребята, здесь мы учим песни и танцы. Но нас сегодня нет музыкального занятия. Мне кажется мы пришли для другого, как вы думаете для чего?
(ответы детей)
В: Ребята, мне сообщили о то, что здесь где-то спрятан конверт, а в нем послание для нас. Что нужно сделать, чтобы он у нас был?
Д: Найти его!
В: Верно, предлагаю вам найти его.
(Дети ищут конверт. Находят)
В: Что нужно сделать, чтобы узнать, что там находится?
Д: Открыть и прочесть наше послание.
(открывают конверт, видят флэшку)
В: Ребята, смотрите, у нас необыкновенное послание здесь флэшка. Как мы можем узнать, что в ней?
Д: Подключить ее к ноутбуку.
(Дети совместно с воспитателем подключают флэшку)
Сообщение от Лесовичка:
«Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок, живу в лесу. Он очень красивый, в нем столько много животных. Но когда я проснулся, то увидел, что, лес изменился, птицы не поют, нет животных. Все как будто спрятались. Мне очень грустно без них. Ребята, вы мне поможете их найти?»
В: Ребята, ну что, поможем Лесовичку?
Д: Да, конечно, поможем!
2. Планирование деятельности:
В: Но как мы ему поможем? Что нужно сделать?
Д: Отправится к нему в лес.
В: Хорошо. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети воспоминают правила поведения в лесу)
В:Хорошо. Но как, на чем, на каком транспорте?
Д: Можно отправится на самолете, на машине, на любом транспорте.
В: Ребята, конечно, можно на любом транспорте. Я вам предлагаю придумать любой транспорт и мы вместе отравимся в лес к Лесовичку.
Физминутка «Транспорт»
3. Реализация деятельности:
(Приехали в лес. На экране иллюстрация осеннего леса)
В: Ребята, вот мы с вами прибыли в лес к Лесовичку. Скажите, какое сейчас время года в лесу?
Д: Осень.
В: Что происходит в природе осенью?
Д: Листопад, идут дожди, холодно, мы тепло одеваемся.
В: Верно, ребята. А что происходит с нашими листьями?
Д: Они меняют свой окрас на желтый, красный, коричневый.
Задание 1. Экспериментальная деятельность:
В: Ребята, лист с дерева падает быстро или медленно?
Д: Он кружится, плавно ложится на землю.
В: Верно, ребята, предлагаю вам узнать, какой лист падает быстрее, а какой медленнее.
(Дети совместно с воспитателем подбрасывают листья. Делают выводы)
В: Ребята, вот мы с вами и узнали, что …
Задание 2. «Кто, где живет?»
В: Ребята, вот мы с вами поговорили о природе, о ее изменениях. А кто у нас живет в лесу?
Д: Белка, медведь, заяц, еж, лиса, волк и т. д.
В: Верно! Нам же теперь нужно понять, почему все лесные жители спрятались, как вы думаете?
(ответы детей)
В: Покажем Лесовичку кто, где живет?
Д: Да!
(Воспитатель делит детей по подгруппам и предлагает разместить животное с его жилищем. Например, белка – дупло, заяц – нора под кустом, медведь - берлога, лягушки - водоем, волк – логово).
В: Молодцы!
Задание 3. «Путаница»
В: Ребята, смотрите наши животные перепутали свои части тела. У волка хвост лисы, у зайца ушей нет. Ведь разве так правильно?
Д: Нет, нужно поменять!
В: Но как? Что нужно сделать?
Д: Просто поменять местами.
(Дети меняют части тела животных. Так же работают по подгруппам)
В: Ребята, молодцы! Так, как вы думаете, почему зимой в лесу нет животных?
Д: Потому что они ждут зиму у себя в домике.
Лесовичок:
«Ой, ребята, конечно. Как я сразу не догадался, что животные просто готовятся к зиме. Теперь буду знать. Спасибо большое за помощь! До встречи!»
В: Ребята, вот видите, благодаря вам Лесовичок понял, что животные не просто так спрятались, а они просто готовятся к новому времени года – к зиме.
В: Наше путешествие подошло к концу. Что нужно сделать, чтобы вернуться обратно в наш детский сад?
Д: Сесть на свой транспорт.
(Дети под музыку возвращаются обратно в детский сад)
4. Рефлексия:
(Вернулись обратно в детский сад, на экране появляется солнце без лучей)
В: Ребята, вот мы с вами и вернулись, посмотрите на экран, что это, чего не хватает?
В: Где мы сейчас с вами были? (появляется луч). Кому помогали? (появляется). О чем говорил? (появляются лучи). Как вы думаете мы помогли Лесовичку?
Д: Да!