Бережная Марина
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательное путешествие по стране математики»
Возрастная группа : подготовительная к школе
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие по стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы: Показ, похвала, объяснения, указания, вопросы к детям, помощь.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе письмо от Феи из страны «Математики». Как вы думаете, что в нём? Хотите узнать? Сейчас мы с вами его откроем и узнаем.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Планирование к деятельности:
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по стране математике? Как вы думаете, сможете ли вы справиться со всеми заданиями? Как вы думаете, на чём можно туда отправиться? Здорово, сколько предположений, я предлагаю отправиться на поезде. Представьте, что вы – команда, а вагонами будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие.
Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.
Реализация замысла:
1 остановка: «Игра с числами»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 остановка «Подумай»
1. Какие это фигуры?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок
4. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше!
3 остановка «Цифры, знаки»
1. Каких цифр не хватает?
2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
4 остановка «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5 остановка «Посчитай и раскрась»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей).
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Куда мы с вами отправлялись? Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране математики? На каких остановках мы с вами побывали? Какая остановка вам больше всего понравилась? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. (Похвалить каждого ребенка) Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!