Нижельская Алёна
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей младшей группы.
Тема: «Ёжик»
Цель: закрепление у детей умение ориентироваться в пространстве.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение у детей определять положение предмета, используя предлоги: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа; формировать умение различать предметы: один, много, ни одного.
Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память и мышление.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание и выполнять его; воспитывать наблюдательностью, умение работать самостоятельно.
Материал и оборудование: картинка ежика, пластмассовые шарики (зеленого и синего цвета) по количеству детей, круги красного, синего и желтого цвета, карточка с последовательностью кружочков, стол с корзинками.
Методы и приемы обучения: словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, оценка, похвала, поощрение, подсказка); наглядные (показ наглядного материала); практические (выполнение упражнений, физкультминутки).
ХОД:
1. Мотивация
Воспитатель (В.) : Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге встретила лесного зверька. Вы не знаете, кто это может быть? Кто помнит, кто у нас живет в лесу?
Дети (Д.) : Зайчик, медведь, лиса, белка.
В. : Как много диких животных вы знаете! А теперь посмотрите, кто это?
Д. : Это ежик!
В. : Совершенно верно, это ёжик. Только ёжик ещё маленький. Заметили?
Д. : Заметили.
В. : Ежик очень любит играть с шариками прям как вы, ребятки! Но к сожалению, он не знает где право, а где лево, и как шарики сложить по цвету в корзинку. А мы с вами уже детки большие и научились убирать шарики по цвету в корзинки. Мы можем научить ежика убирать шарики по цвету в корзинки?
Д. : Да, можем.
2. Планирование деятельности
В. : А что мы для этого можем сделать?
Д. : Мы можем показать ежику, как мы убираем шарики по цвету в корзинки.
В. : Хороший вариант. Какие шарики есть у нас в группе?
Д. : Разноцветные.
В. : А корзинки разноцветные у нас тоже есть?
Д. : Есть.
В. : Отлично, тогда с этими знаниями, мы сможем помочь ежику.
3. Реализация замысла
В. : Смотрите, ёжик принёс для нас шарики. Скажите, какие они?
Д. : Шарики синие, зелёные, круглые.
В. : Супер. Ой, ребят все шарики рассыпались. Сколько шариков осталось у ежика?
Д. : Ни одного.
В. : А на полу?
Д. : Много.
В. : Нужно собрать шарики. Возьмите все по одному шарику.
(Дети берут шарики)
В. : Ежик совсем маленький, не знает где право, лево, верх и низ. Научим ежика?
Д. : Научим.
В. : Ребята, возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик?
Д. : Шарик в правой руке.
В. : Хорошо. Настя, у тебя шарик в какой руке?
Настя: У меня шарик в правой руке.
В. : Отлично. А теперь переложите шарик в левую руку. Поднимете шарик. Где шарик?
Д. : Шарик вверху.
В. : А сейчас отпустите его. Где он?
Д. : Внизу.
В. : Совершено верно. А сейчас спрячьте шарик за спину. Где шарик?
Д. : Шарик сзади.
В. : Я с вами согласна. Ребят, вы знаете, ёжик попросил вас положить шарики вот в эти корзинки. Шарики синего цвета нужно положить в правую корзинку, а шарики зеленого цвета нужно положить в левую корзинку. Услышали?
Д. : Услышали.
В. : Тогда можно начинать. Виталина, у тебя какой цвет шарика?
Виталина: У меня шарик синего цвета.
В. : В какую корзинку, ты положишь шарик?
Виталина: Я положу в правую корзинку.
В. : Я с тобой согласна. Богдан, а у тебя какого цвета шарик?
Богдан: У меня шарик зелёного цвета.
В. : В какую корзинку ты положишь шарик?
Богдан: Я положу в левую корзинку.
В. : Замечательно. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Встанем так, чтоб не мешать друг другу.
Физкультминутка «Ежик».
Жил в лесу колючий ежик, (Шагают на месте)
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп–хлоп–хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ–топ–топ. (Топают)
Не умел он прыгать
Прыг–прыг–прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг–шмыг–шмыг (Двигают носом).
В. : Отдохнули? А теперь садитесь за свои места. Я вам раздам кружочки.
(Воспитатель раздает детям кружочки красного, синего и желтого цвета)
В. : Посмотрите на кружочки и скажите какого цвета они?
Д. : Кружочки синего, желтого, красного цвета.
В. : Я с вами согласна. А теперь посмотрите на карточку с кругами разных цветов, расположенными в определённой последовательности. Какого цвета круг по середине?
Д. : По середине синий цвет круга.
В. : Отлично. А слева какой цвет круга?
Д. : Слева желтый цвет круга.
В. : Замечательно. Скажите, а справа какой цвет круга?
Д. : С права красный цвет круга.
В. : Здорово. Все правильно назвали. А сейчас попробуйте у себя на столах составить такую же последовательно, как на карточке. Кто скажет, какого цвета будет у нас первый цвет круга?
Д. : Первый цвет круга, будет желтый.
В. : Хорошо, а посередине какой?
Д. : Посередине будет синий цвет круга.
В. : Здорово. А справа какой цвет круга?
Д. : Красный.
В. : Какие вы внимательные. Ребята, ёжик все это время наблюдал за вами и ему очень понравилось, как вы играли и раскладывали кружочки последовательно. И теперь он научился определять где право, лево, верх и низ. Наш ёжик говорит вам спасибо, вы все большие молодцы!
4. Рефлексия
В. : Вам понравилось играть с Ежиком?
Д. : Понравилось.
В. : А что мы с ним делали?
Д. : Играли, собирали шарики по корзинкам.
В. : Расскажите родителям, чем вы занимались?
Д. : Расскажем.
В. : Замечательно, Ежик обещает, что обязательно еще раз придет к нам в гости. Вы были сегодня очень внимательными и добрыми, молодцы!