Анохина Ольга Владимировна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержания:
1. Систематизировать представления детей о семье.
2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Чтение художественной литературы:
Л. Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом.
Пальчиковые игры: Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитатель :
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(ответы детей)
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (ответы детей)
Вы, ребята, котята? (ответы детей)
Вы, ребята козлята? (ответы детей)
А кто вы? У вас есть имя.
(ответы детей)
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
(ответы детей)
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя.
(ответы детей)
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье.
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
(ответы детей)
Воспитатель : Правильно, мама! (картинка мамы.) Вы любите сваю маму!
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его.
Итак, начнём!
Мама какая? (ответы детей)
Наводящие вопросы воспитателя :
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель : Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:
Может он футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухни починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой
Самый лучший. (папа) мой.
Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа. (появляется картинка папы.) Ребята, вы папу любите?
(ответы детей)
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы…
Папа, какой?
(ответы детей). (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (топаем на месте)
Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)
Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель :
Послушайте ещё одну загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(ответы детей)
Воспитатель :
Молодцы! А вот ещё загадка:
Она любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
(ответы детей)
Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна… (ответы детей) Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.
Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель : (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаге).
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет очень приятно.