Маслова Светлана Михайловна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Дымко
во»[/b]
Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
• Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах дымковской росписи.
• Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
• Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.
• Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.
• Воспитывать интерес к народному искусству неразрывно от народной музыки, народного творчества.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, чтение стихотворений и загадок о дымковских игрушках.
Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, иллюстрации дымковских игрушек; костюмы для детей в народном стиле, костюм дымковской барышни для воспитателя, вожжи-ленточки, плакат – карусель для выставки детских работ; наборы для аппликации (шаблон-лошадка; заготовки – круги разного размера и цвета, полосы; клей, кисти, салфетки, клеёнки).
Ход ООД
1 часть. Организационный момент.
Дымковская барышня (воспитатель в костюме дымковской барышни) встречает детей и гостей в групповом помещении.
Барышня:
Ой, вы гости господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать всё старайтесь.
Барышня:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, я очень рада видеть вас!
Я - барышня.
Посмотрите, как я хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
- Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.
- Давайте отправимся с вами в гости в Дымково. Кто нас повезёт? Отгадайте?
Загадка:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (Лошадка.)
- Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!
Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.
Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
На лошадке в гости мчимся
Скок, скок, скок!
- Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.
2 часть. Рассматривание игрушек.
Барышня:
Жили в одном селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками. Набирали на берегу реки глины. Лепили разные забавные фигурки. Обжигали их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень. После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные. Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делали такие игрушки, назвали мастерами.
А сейчас посмотрим, какие игрушки изготавливали эти мастера.
Показ иллюстраций и образцов оригинальных игрушек. (Индюк, Лошадка, Петух, Барышня).
Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!
Барышня: Вам понравились игрушки? А вы обратили внимание, какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, в небольшом количестве (коричневый и черный).
Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).
Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.
Игра “Карусель”
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
3 часть. Аппликация узора на шаблонах.
Барышня:
- Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.
- А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)
- Проходите за столы.
- Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.
- У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?
- Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Привезли мы глину с дальнего бугра (едут на “лошадке”, руки вперед)
Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки на пояс, наклоны влево – вправо)
Слепим, высушим – и в печь! (“Лепят” ладошками)
А потом распишем. (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки “печь”, (“Лепят” ладошками)
Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают)
А в печи – не калачи, (машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки! (вытягивают руки вперёд)
Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Самостоятельная деятельность. Дети выполняют аппликацию.
Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.
4 часть. Рефлексия.
- Какие игрушки у вас получились? (Лошадки)
- Каким узором вы ее украшали? (Дымковским)
- А кем вы сегодня были? (Мастерами)
- А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.
Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
В детский садик лошадь мчится
Скок, скок, скок!