МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Театральная студия»

Шурыгина Наталья
Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Театральная студия»

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Театральная студия».

Театральная постановка по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Цель: выявить у дошкольников уровень умения и способности к театральной деятельности, способности драматизировать произведения сказки, согласовывать слова и действия.

Задачи:

1. Обучающие:

-обобщить и активизировать словарный запас;

-дать оценку умению образовывать имена прилагательные, существительные, дать оценку речевой активности, воображению.

2. Развивающие:

- исследовать познавательную активность детей;

-исследовать развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности;

-проанализировать активное участие в театральной игре.

3. Воспитательные:

- обобщить наличие коммуникативных навыков,доброжелательность,отзывчивость.

- дать оценку самостоятельности, умению внимательно слушать, сострадать, желанию оказать помощь.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:чтение русских народных и мордовских сказок, отгадывание загадок про животных, просмотр мультфильма «Как собака друга искала», пересказ сказки, чтение сказки методом договаривания; выполнение динамической паузы, выполнение дидактического упражнения «Чьё это?», заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Словарная работа:овраг, шорох, бранить.

Методические приёмы:беседа, звуковое оформление, физкультминутка, сюрпризный момент, побуждение к действию, отгадывание загадок, проблемная ситуация, предварительная работа, показ воспитателя, чтение худ. литературы, похвала.

Материал и оборудование:бумажные маски с изображением животных, муз. сопровождение, (колонка, мультимедиа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и встают рядом с воспитателем).

(На полу лежат следы зайца, волка, медведя, собаки и человека.) Воспитатель: посмотрите, ребята, кто-то здесь проходил и наследил? Кто бы это мог быть?

(Дети рассматривают следы и делают предположения, чьи это следы) Воспитатель:у меня есть лесной журнал, в которой написано про все следы, но они зашифрованы, нам нужно отгадать загадки.

Стоит бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес.

Дети: человек!

Воспитатель:конечно, это человек! (На экране изображение человека и его следов)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут,то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой!

Дети: заяц!

Воспитатель:правильно (на экране изображения зайца и его следов)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Дети: Волк!

Воспитатель:конечно, это волк (На экране изображение волка и его следов).Слушайте следующую загадку:

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: медведь!

Воспитатель: последняя загадка:

В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт, она знать даёт.

Дети: собака!

Воспитатель: молодцы, и с этой загадкой вы справились! (На экране изображение собаки со следами). А в каких сказках встречаются эти животные?

Дети: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Воспитатель: о чем же эта сказка?Кто хотел в этой сказке найти себе друга?

Дети:собака.

Воспитатель: какого она искала друга?

Дети:верного

Воспитатель: кому она предлагала дружбу?

Дети:зайцу, волку, медведю и человеку

Воспитатель: почему собака долго не могла найти друга?

Дети: заяц, волк, медведь – не умели дружить, они не были верными друзьями

Воспитатель: Кто оказался настоящим другом?

Дети: человек

Воспитатель: как дружили собака и человек?

Дети: человек накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит

Воспитатель:

Герой этой сказки очень грустил,

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в этой сказке?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте скажем волшебные слова

Все дети:

Сказка, сказка, приходи

Будут рады малыши.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: теперь вы не ребята, а жители волшебного леса. Итак, сказка начинается. Давно-давно в лесу жила собака, одна-одинешенька.

Собака: (выбегает под музыку)

Я собачка, живу в лесу

У меня острый хвостик,

Есть и шейка, есть и носик.

Воспитатель:

Ты, собачка, не грусти,

Что случилось, расскажи?

Собачка:

Без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть?

Воспитатель:

Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака: Спасибо. Пойду искать друга, который никого не боится. (Убегает)

Воспитатель: А тут на полянку зайчик прискакал.

Заяц:

Прыг-скок, прыг-скок,

Я длинноушка, белый бок.

Я сижу среди травы,

Уши выше головы.

Собака: (прибегает) давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить.

Заяц: давай.

Воспитатель: и стали собака с зайцем играть.

Подвижная пауза-игра «Зайка»

Встали дети дружно,

А затем присели.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь дружно

Прыгнем через лужу!

Дружно мы идем по кругу.

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: наигрались собачка с зайчиком, вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Мышка:

Я мышка-норушка,

Под полом таюсь,

Кошки боюсь. Пи-Пи-Пи!

Воспитатель: собачка услышала шорох, да как вскочит, как залаетгромко.

Собака: гав-гав-гав!

Заяц: зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и съест нас!

Собака: неважный ты друг, волка боишься. А вот волк, наверное, никого не боится. до свидания, Заяц, пойду волка искать!

(убегает)

Воспитатель: А зайчик поскакал по своим делам. А в это время волк находился в глухом овраге.

Волк:

Я волчок,

Серый бочок,

А зимой холодной,

Хожу злой, голодный. УУУ!

Собака:(прибегает) давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: что ж давай, вдвоем жить веселее.

Воспитатель: и стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка «Деревце»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце

Ветерок тише - тише

Деревце выше - выше

Воспитатель: наступила ночь. Легли собака с волком спать, а мимо лягушка прыгала.

Лягушка:

Я зеленая квакушка,

Пучеглазая лягушка,

Летом в болоте,

Вы меня найдете. Ква - ква - ква!

Воспитатель: собака услышала шорох, да как залает громко.

Собака: гав-гав-гав!

Волк: ах, ты такая-сякая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака: и волк боится, уж лучше мне подружиться с медведем.

Воспитатель: и разбежались собачка с волком в разные стороны, а медведь сам идет на полянку.

Медведь:

Я Мишка- медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

Собака: медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: ладно, пошли ко мне берлогу!

Воспитатель: И стали они в берлоге с пальчиками играть!

Пальчиковая гимнастика «Считалка»

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,

этот ел,

ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель: наигрались медведь и собачка, и уснули в берлоге. А мимо змея проползала.

Змея:

Я змея, извиваюсь и шиплю: ШШШ!

Всех ужалить норовлю: ШШШ!

Воспитатель: услышала собачка шорох, да как залает.

Собака: гав-гав-гав!

Медведь: перестань, придет человек, шкуры с нас снимет!

Собака: ну и дела! И этот оказался трусливым!

Воспитатель: и сбежала собака от медведя к человеку. А медведь пошел к себе в берлогу спать. И вот наконец-то встретились собака и человек.

Собака: человек, давай дружить, вместе жить!

Человек: давай, я тебе дом построю, кормить буду. А ты мой дом охраняй от воров.

Воспитатель: человек собаку накормил, построил возле избы ей конуру. Ночью собака лает.

Собака: гав-гав-гав!

Воспитатель: а человек ее не ругает!

Человек: спасибо, что ты собака лаешь, дом мой охраняешь!

Воспитатель: с тех пор собака и человек живут вместе!

Воспитатель: сказка – ложь! Да в ней намек! Добрым молодцам урок!

Собачка: Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье, помогайте!

Человек:

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Все дети (хором): без друга плохо жить, запомнить надо!

Воспитательартисты, зрители! Все были хороши! похлопаем, друг другу от души.

Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями!

Звучит «Если с другом вышел в путь».

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. – М. : Просвещение, 2010.

3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – Москва: «Вако», 2011 г.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду – Москва: ТЦ «Сфера», 2003 г.

5. Развивающие методические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Фото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Играя, мы потихоньку, готовимся к легкой адаптации наших малышей. Детишки познакомились и научились рисовать карандашами, красками, мыть.

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Театральная студия»
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Театральная студия»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья (УИ 2586202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД