Cветлана Ворончихина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию — печать пупырчатой пленкой «Ворон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
«Ворон»
Цель: создание условия для ознакомления детей нетрадиционной техникой рисования – печать пупырчатой пленкой.
Задачи:
- Формировать умение изображать птицу с помощью пупырчатой пленки;
- Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, пространственное мышление;
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию — печать пупырчатой пленкой „Ворон“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление;
-Формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать пантомимические движения.
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Словесные: педагог советует как рисовать птичку, более достоверно передать окраску, форму.
Наглядные: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц - размер, окраску, хвост, форму клюва.
Практические: физминутка, рисование.
Материалы: картинки с изображением птицы; бумага для рисования, гуашь, кисточки, баночка для воды, магнитно-маркерная доска, кукла.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
ХОД:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй небо голубое смотрим вверх
Здравствуй солнышко родное руки вверх
Здравствуй матушка Земля кланяемся
Здравствуй ты пожимаем друг другу руки
И здравствуй я руки к груди
1. Ребята, сегодня когда шла к вам в группу по коридору, то случайно на полу обнаружила письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тихон, я- ворон. На днях, провожая своих друзей на юг в теплые края. По пути со мной случилась беда, я стал белым. На меня упала банка с краской с балкона. Теперь мне нужна ваша помощь, помогите вернуть мне цвет, мой родной.»
- Ребята, а кого в письме провожал на юг ворон. … Все верно. Какая там краска упала на ворона? Как нам помочь Тихону? Дети предлагают сделать рисунок. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2. Воспитатель спрашивает, ребята, какую пользу приносят вороны людям и природе? (умные птицы, уничтожают грызунов, истребляют насекомых)
-Какой формы туловище? Голова? Хвост?
-Летит или сидит?
-Как узнали, что сидит (Крылья сложены). Когда птица садится на землю, крылья складывает.
-На что похож хвост?
- Какого цвета голова? Хвост? Туловище?
-Лапки у птиц с пальцами. Сколько их? (3)
- Один палец смотрит назад. Что мы видим на кончиках пальцев? (когти)
Закреплены представления о внешнем виде птицы.
Физминутка. Ручки поднимаем
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.)
Активизированы познавательные процессы. Снято мышечное напряжение.
3. Воспитатель показывает способ рисования :
-Черной краской красим пупырку, старайясь, чтобы краска не растекалась
- Потом прикладываем к туловищу птицы, так чтобы мы не вышли за пределы контура. Оставляем сохнуть.
-Тем временем закрашиваем голову, оставляя глаз
Готовим рабочие места.
Приступаем к работе. Размышляют, думают.
Дети рисуют. Активизированы познавательные процессы.
Формируем умения рисовать птицу
4. Воспитатель подводит итог. Ворон Тихон благодарит за хорошие работы Дети говорят о пользе которую приносят птицы.
Делают вывод: живую природу надо беречь.