Ираида Кузнецова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37» «Автомобилист» комбинированного вида»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
в старшей группе
«Ёжик»
Воспитатель Кузнецова И. В.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой и гуашевыми красками; учить наносить цветовые пятна с помощью вилки и гуашевых красок;
- развивать композиционные умения;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение гуашевыми красками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животным родного края.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением ежей;
- альбомный лист
- шаблон с контуром ежа на каждого ребёнка
- простые карандаши
- одноразовые вилки
- кисти
- акварельные краски
- гуашевые краски
- салфетки влажные
Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки»,
Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход ООД:
Ребята, послушайте загадку
«На спине растут иголки.
Берегитесь лисы, волки.
Хоть я ростом не велик,
Но меня не победишь.
Собираю я грибочки,
И осенние листочки.
Ты, малыш, меня не трож!
Я лесной колючий … (ёж).
Воспитатель: Кто это?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: предлагаю вам превратиться в ежей и поиграть.
Прибежали, прибежали (бег на месте)
Ежики, ежики (прыжки на месте)
Наточили, наточили (хлопки в ладоши)
Ножики, ножики (прыжки на месте)
Прискакали, прискакали (бег на месте)
Зайчики, зайчики (хлопки в ладоши)
Ну, ка дружно, ну ка вместе:
«девочки», «мальчики».
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ежа, но не простым способом. Скажите, пожалуйста, для чего нужна вилка?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, вилкой едят пищу. Но еще вилкой можно рисовать. Как вы думаете, как именно можно рисовать вилкой?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: с помощью вилки мы будем рисовать иголки, которыми покрыто тело ежа. Скажите, какие части тела есть у ежей? Кто попробует рассказать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: у ежа есть голова, где расположена мордочка, 2 пары лап: задние и передние; коротенький хвостик и туловище, обильно покрытое иголками сверху. Для чего ежу иголки?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: с помощью иголок еж спасается от своих врагов. В случае опасности, он сворачивается в клубок, и хищник не может причинить ежу вред. Но, ели ежу ничего не угрожает, он мирно гуляет по полянке и наслаждается солнечными лучами. Именно такого счастливого ежа мы и будем рисовать. Но, для начала, разомнем наши пальчики.
Воспитатель: Теперь мы можем приступать к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем шаблон и обводим силуэт ежа. Располагаем силуэт по центру листа, чтобы была возможность нарисовать еще и травку, по которой бежит ежик. Дети выполняют задание.
Воспитатель: приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, с помощью которых будем заливать фон всего листа. В верхней части располагается небо – значит, верхнюю часть заливаем синим цветом. Нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит, заливаем ее зеленым цветом.
Воспитатель: когда вы обведете шаблон, можно приступать к работе в цвете. Но нужно нарисовать не только иголки, но и само тело ежа. Для начала закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть.
Воспитатель: теперь можно рисовать колючки для ежа. Берем вилку, обмакиваем ее в черную краску и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много. Поэтому, прикладываем вилку с краской, как можно большее количество раз. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот и получился еж. Но, чего-то не хватает. Предлагаю вам нарисовать травку, используя вилку, цвет берем зеленый. Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получились замечательные ежи. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании вилками?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: как вы думаете, что еще можно нарисовать с помощью вилок?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: можно придумать еще много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились красивые ежи. Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.