МААМ-картинки

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ёжик»

Ираида Кузнецова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37» «Автомобилист» комбинированного вида»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

«Ёжик»

Воспитатель Кузнецова И. В.

Цель:

Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Ёжик“» размещена в разделах

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой и гуашевыми красками; учить наносить цветовые пятна с помощью вилки и гуашевых красок;

- развивать композиционные умения;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение гуашевыми красками;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животным родного края.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением ежей;

- альбомный лист

- шаблон с контуром ежа на каждого ребёнка

- простые карандаши

- одноразовые вилки

- кисти

- акварельные краски

- гуашевые краски

- салфетки влажные

Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки»,

Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход ООД:

Ребята, послушайте загадку

«На спине растут иголки.

Берегитесь лисы, волки.

Хоть я ростом не велик,

Но меня не победишь.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки.

Ты, малыш, меня не трож!

Я лесной колючий … (ёж).

Воспитатель: Кто это?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: предлагаю вам превратиться в ежей и поиграть.

Прибежали, прибежали (бег на месте)

Ежики, ежики (прыжки на месте)

Наточили, наточили (хлопки в ладоши)

Ножики, ножики (прыжки на месте)

Прискакали, прискакали (бег на месте)

Зайчики, зайчики (хлопки в ладоши)

Ну, ка дружно, ну ка вместе:

«девочки», «мальчики».

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ежа, но не простым способом. Скажите, пожалуйста, для чего нужна вилка?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, вилкой едят пищу. Но еще вилкой можно рисовать. Как вы думаете, как именно можно рисовать вилкой?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: с помощью вилки мы будем рисовать иголки, которыми покрыто тело ежа. Скажите, какие части тела есть у ежей? Кто попробует рассказать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: у ежа есть голова, где расположена мордочка, 2 пары лап: задние и передние; коротенький хвостик и туловище, обильно покрытое иголками сверху. Для чего ежу иголки?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: с помощью иголок еж спасается от своих врагов. В случае опасности, он сворачивается в клубок, и хищник не может причинить ежу вред. Но, ели ежу ничего не угрожает, он мирно гуляет по полянке и наслаждается солнечными лучами. Именно такого счастливого ежа мы и будем рисовать. Но, для начала, разомнем наши пальчики.

Воспитатель: Теперь мы можем приступать к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем шаблон и обводим силуэт ежа. Располагаем силуэт по центру листа, чтобы была возможность нарисовать еще и травку, по которой бежит ежик. Дети выполняют задание.

Воспитатель: приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, с помощью которых будем заливать фон всего листа. В верхней части располагается небо – значит, верхнюю часть заливаем синим цветом. Нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит, заливаем ее зеленым цветом.

Воспитатель: когда вы обведете шаблон, можно приступать к работе в цвете. Но нужно нарисовать не только иголки, но и само тело ежа. Для начала закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть.

Воспитатель: теперь можно рисовать колючки для ежа. Берем вилку, обмакиваем ее в черную краску и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много. Поэтому, прикладываем вилку с краской, как можно большее количество раз. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот и получился еж. Но, чего-то не хватает. Предлагаю вам нарисовать травку, используя вилку, цвет берем зеленый. Дети выполняют задание.

Воспитатель: У вас получились замечательные ежи. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании вилками?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: как вы думаете, что еще можно нарисовать с помощью вилок?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: можно придумать еще много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились красивые ежи. Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна» «ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе «Осень в лесу» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычки и монотипия. 2. Закреплять умение.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка» Задачи Образовательные : - Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота. - Совершенствовать умение изображать предметы, передавая.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Фиалка" (монотипия, гуашь) в старшей группе Цель: способствовать художественно – эстетическому.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенняя палитра» в старшей группе Планирование образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: ИЗО. Дата: 22.1019г. Тема:.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень» Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

«Волшебное дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебное дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Программное содержание: Художественное.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево». Разработала: Войтова Ирина Михайловна Цель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ёжик»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД