Папки-передвижки

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка»

Елена Ёда
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные :

- Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота.

- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет.

- Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой; создать условия для экспериментирования.

Развивающие:

- Развивать образное мышление.

- Расширять навыки работы с красками с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.

- Формировать координацию «глаз-рука».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС „Кошечка“» размещена в разделах

- Поощрять проявление творческой инициативы.

- Воспитывать активность и самостоятельность.

Предварительная работа: Беседы о кошках, наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций, занятия/беседы по ознакомлению со свойствами бумаги.

Оборудование и материалы: Листы бумаги для рисования и экспериментирования, краски, влажные салфетки, баночки с водой, листочки обычной и жатой бумаги, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением разных кошек, рисунок, выполненный в технике рисования мятой бумагой.

Ход ООД:

- Вы уже много знаете о бумаге и ее свойствах. На занятиях по рисованию мы тоже имеем дело с бумагой. Зачем же она нам нужна? (Мы рисуем на ней.)

- Конечно, мы создаём свои маленькие шедевры именно на бумаге. Но, оказывается, можно рисовать не только на бумаге, а ещё и самой бумагой. Хотите узнать, как?

Посмотрите, у меня есть рисунок, который выполнен в технике рисования мятой бумагой. Попробуйте догадаться, как можно создать такой рисунок? Подскажу вам - мы недавно тоже рисовали необычным способом, красками, но без кисточек. Чем мы оставляли отпечатки? (Пальцами.)

- Такая живопись называется пальчиковой. А раз этот рисунок выполнен мятой бумагой, то мы и будем делать отпечатки. (мятой бумагой, не так ли? Давайте с вами проведем эксперимент. Вот есть бумажный листок, я его сомну и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Какая у меня получилась бумага? (Мятая.)

- Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток. Рядом - ещё и ещё, создавая какую-нибудь фигуру или любое изображение. На что это похоже? А если я оставлю отпечатки вот так, что это напоминает вам? Хотите попробовать? (Да.)

- Тогда проходите на свои места, там уже приготовлено всё необходимое.

- Возьмите по белому бумажному листочку, сомните его и оставьте отпечатки. Получилось? (Да.)

- Но бумага бывает разной. Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? Чем отличается от бумажного листка? (Ответы детей.)

- А если мы с вами попробуем оставить отпечаток салфеткой, как обычной бумагой, у нас получится? (Да.)

- Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем отпечаток. Ну что, хорошо всё получилось? (Не совсем.)

- А как вы думаете, почему бумагой хорошо получалось, а салфеткой - нет?

(Потому, что салфетка мягкая, а бумага жестче и оставляет более чёткие отпечатки.)

- Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому отпечаток не получился и наша салфетка совсем размокла.

- А ещё у меня есть вот такая цветная жатая бумага. Ей тоже можно рисовать, но для этого даже краски нам не понадобятся. Я беру бумажный листок за оба конца и скручиваю его, а затем соединяю концы. Вот так. Теперь опускаю в воду и чуть-чуть подержу, чтобы бумажная скрутка хорошо пропиталась водой. И буду рисовать, как кисточкой. Если совсем немного подержать бумагу в воде - цвет будет очень светлым и почти прозрачным, чуть подольше - цвет получится ярче и сочнее.

- Попробуйте порисовать жатой бумагой. Если пальцы запачкаются - можно воспользоваться салфеткой, но старайтесь работать аккуратно.

- Понравилось вам так рисовать? А давайте, что бы вы не забыли про такой способ, нарисуем себе на память рисунок. Хотите?

- Я знаю, что все дети хотят иметь домашних животных. У кого-то они есть, а кому-то не разрешают. Но сегодня такой домашний питомец появится у всех. А вот кого мы будем рисовать, узнаете, если угадаете загадку:

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? (Кот или кошка.)

- Правильно. Прежде чем я приступлю к объяснению и показу, давайте проведём небольшую разминку, подвигаемся, приготовим к работе наши мышцы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Киска»:

Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)

И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.)

Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.)

- Давайте рассмотрим кошек: вот их сколько здесь на рисунках. Они могут стоять, сидеть, лежать, бегать, прыгать. Кошки разного цвета. (чёрные, рыжие, белые, полосатые, в пятнышко). Вы сегодня сами выберете, какая будет ваша кошка, и что она будет делать.

- У вас на столах есть полоски оранжевой жатой бумаги - ей можно с помощью скрутки нарисовать рыжую кошку или кота. А комочками мятой бумаги и краской можно нарисовать кошек другого цвета, полосатых или с пятнышками. Я буду показывать, как рисовать, (начинаю рисовать рыжую кошку) а вы мне помогайте - подсказывайте. В середине листа я нарисую самую большую часть. (тело, оно имеет. (овальную) форму. Голова у кошки. (небольшая, круглая, на голове. (маленькие треугольные ушки). Сзади у кошки. (длинный пушистый хвост). Что ещё я не нарисовала? Правильно, у кошки. (четыре) лапы.

- Я закончила рисовать силуэт кошки. Теперь я с помощью отпечатков дорисую кошке мордочку:. (глаза, нос, рот и усы).

- Ну вот, у меня уже появился домашний питомец - кот Рыжик. Запомнили, как рисовать? Можно приступать к работе. Хотите - рисуйте оранжевой жатой бумагой, как я, а хотите - мятой бумагой красками.

Дети выполняют рисунок, педагог ведёт индивидуальную работу.

- Сколько замечательных котов и кошек у нас получилось.

Рассматриваем и анализируем детские работы.

- С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? (Рисование мятой бумагой.)

- Вам понравилось рисовать? Можете дома научить так рисовать своих друзей или родителей.

- Мы с вами сделаем выставку наших и кошечек котиков, когда рисунки высохнут. А можно ещё придумать им клички.

- Спасибо вам за работу, хорошего дня.

Публикации по теме:

«Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом Цели: Закрепить умение сминать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование (мятой бумагой) в средней группе. Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна» «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Цель: Создать.

Конспект совместной деятельности по рисованию мятой бумагой с детьми старшей группы «Душистая сирень» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Душистая сирень» с использованием нетрадиционных приемов и техник Программное.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени»Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» . Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать.

Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке» Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке» Подготовила и провела воспитатель группы.

Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ёда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД