Вера Качесова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие: Продуктивно – художественное творчество» в старшей группе
Цель: Создание условий для свободного, самостоятельного экспериментирования с художественными техниками для отображения изменений, происходящих в природе весной.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Х-ЭР: Систематизировать представление детей о нетрадиционных техниках рисования, поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые изобразительные техники (рисование ватной палочкой, сухой жесткой кистью, комочком бумаги) с новой (аэрография). Поощрять самостоятельность в выборе выразительной техники изображения цветущих деревьев и кустов.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ПР: Закреплять элементарные представления о весенних изменениях в природе (цветут деревья и кусты)
ФР: Укреплять дыхательную систему детей, посредством правильного выполнения дыхательных упражнений и при освоении нетрадиционной техники рисования «аэрографии»
Материалы и оборудование:
У педагога: ноутбук, телевизор, флеш- носитель с иллюстрациями цветущих деревьев и кустов, образцы рисования с применением разных техник, алгоритм нетрадиционных техник рисования : рисование бумажным комочком, ватной палочкой, «тычок» жесткой сухой кистью, материалы для аэрографии: жидкая краска, пипетка, трубочка для коктейля, стол и магнитная доска для организации рассматривания продуктов детского творчества.
У детей: лист бумаги А-4 с готовым фоном, жидкая краска или тушь, пипетка, трубочка для коктейля, кусочки бумаги для сминания, кисти колонковые + щетинная, ватные палочки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветение даурского абрикоса, черемухи, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о растениях, тематическое рисование с применение разных нетрадиционных техник
Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает разными культурными видами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в их выборе. Обладает начальными знаниями о природном мире.
Мотивационный этап
В инфозоне студии
Педагог приветствует детей и говорит, что придя утром, на работу, решила проветрить комнату, открыла окно, комната наполнилась приятным ароматом, предлагает детям вдохнуть этот аромат, неторопясь, правильно (вдох через нос, выдох через рот -2-3 раза)
- Как вы думаете, откуда появился этот аромат?
(подводит к пониманию того, что так пахнет воздух на улице, а наполняется он ароматом цветущих кустов и деревьев).
Предлагает рассмотреть иллюстрации (включить телевизор, флеш-носитель, просит назвать эти кусты и деревья (черемуха, яблоня, дикий абрикос, сирень)
Подводит итог визуального просмотра и проговаривает, что период цветения очень короток, и скоро закончится, как можно оставить в памяти это красочное и ароматное цветение?
(сфотографировать, снять видео, нарисовать)
Содержательный этап
(на столе педагога лежат образцы, нарисованные с применением разных нетрадиционных материалов, а также мнемосхемы выполнения техник)
П. : -Ребята, посмотрите внимательно на доску и вспомните способы рисования, которым они соответствуют.
Теперь посмотрите на рисунки, выполненные с помощью этих инструментов, и расположите рисунки под соответствующей схемой.
Посмотрите, для одной схемы рисунка не хватило потому, что мы ещё никогда не рисовали таким способом.
Рассказ воспитателя о технике «аэрография» :
Название происходит от двух слов «аэро» - воздух, «графо» - рисовать, писать. Чтобы рисовать этим способом не надо брать кисточки, но нужны: соломинка для коктейля, жидкая краска или тушь и пипетка (показать инструменты детям)
Показ и комментарий к этапам рисования.
Краткий опрос детей об увиденном, словесное закрепление последовательности выполнения практической работы.
- Теперь я предлагаю вам выбрать себе место за столом. В студии 3 группы столов с цветными маркерами, каждый цвет соответствует определенной технике рисования : желтый – рисование тычком жесткой кистью, красный – рисование ватными палочками, синий – рисование бумажным комочком, зеленый цвет соответствует технике аэрографии и он есть на каждом столе.
Практическая работа за столами.
Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выборе техники рисования или не справляются с процессом её выполнения.
Контроль за правильным вдохом и выдохом во время исполнения техники рисования способом аэрографии.
Рефлексивный
В рабочей зоне у доски.
- Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, как можно назвать все работы.
- Как вам удалось нарисовать такие необычные и интересные картины?
- Оцените свою работу:
Кому было трудно, но интересно рисовать, прикрепите свой рисунок зеленым магнитом.
Кому было просто и интересно рисовать, используйте жёлтый магнит.
Кто испытывал затруднения, но будет пробовать и у него все получится – возьмите красный магнит.
Подведение итогов по результатам самооценки.