Бинецкая Любовь
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка о мыльных пузырях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - мыльными пузырями.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать детей к исследовательским действиям, раскрывающим новые свойства мыльных пузырей.
- Формировать умение определять, анализировать свойства и качества изучаемого объекта: легкость, растворимость и т. д.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Сказка о мыльных пузырях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Развивать речь, восприятие, активно включая органы чувств.
- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы.
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование.
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднениях.
Предварительная работа: беседа с детьми «История возникновения мыльных пузырей», «Загадки мыльного пузыря», рассматривание фото и иллюстрации с мыльными пузырями, игры и опыты с мыльными пузырями, чтение художественной литературы» С. Я. Маршак «Мыльные пузыри», Злата Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Гейб Мэри Эарин «Сказка о Мыльном пузыре».
Оборудование и материал: фото с изображением мыльных пузырей Ричарда Хикса и Джейн Томас, готовые изображения художников в данной технике, репродукции художников Жана Лиотара, Виктора Низовцева, Татьяны Дерий, Генри Чисендер, готовое панно букета, трубочки для коктейля, стаканчики с мыльным раствором, влажные и бумажные и тканевые салфетки, фартуки, баночка с мыльными пузырями в красивой коробке, магнитофон, запись музыкальной композиции «Философия космоса» Дидье Маруани, классическая музыка: И. Гайдн «Серенада», В. А. Моцарт «Ночная серенада», магнитная доска для детских работ -2 шт., шары для украшения группы.
Ход ООД:
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что я одета ярко, это потому, что у нас сегодня будет необыкновенное занятие. Вспомните и назовите, каким необычным материалом можно рисовать?
Дети: – Коктейльными трубочками, ватными палочками, спичечными коробками, нитками, поролоновыми губками, пенопластом, щетинными кистями и т. д.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с еще одним материалом, а каким вы узнаете, если отгадаете загадку. Отгадка в волшебном сундучке. Где же он? (под мелодию из телевизионного конкурса «Что? Где? Когда?», воспитатель вносит сундучок, в котором находится баночка с мыльными пузырями).
-В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Летел, летел, да не долетел, лопнул.
Дети: - Это мыльный пузырь.
Воспитатель: - Скажите, какие мыльные пузыри? (Достает их сундучка баночку с мыльными пузырями, дует на них).
Дети: - Они воздушные, красивые, прозрачные, легкие, волшебные, красивые.
Стихотворение «Мыльные пузыри».
Автор: Е. Егорова
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Дети ловят пузыри.
Воспитатель: - Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц (обращает внимание на репродукции картин и фото, с ними играют дети и взрослые.
Выставка репродукций картин с мыльными пузырями.
Про них сочиняют стихи, сказки, и одну такую сказку я хочу вам сегодня рассказать.
Сказка о мыльных пузырях.
В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.
(Воспитатель, вывешивает на доске картинки).
Воспитатель: Ребята, я вам открою секрет, сегодня у Феи день рождения. Что можно подарить на день рождения. Какой самый лучший подарок для женщины?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Давайте нарисуем цветы необычным способом, мыльными пузырями. А чтобы у вас все получилось, я превращу вас в маленьких волшебников. Сейчас я взмахну своей палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова.
«Вокруг себя повернись, друг другу улыбнись, в волшебников превратись».
(Дети выполняют действия).
Воспитатель: Теперь пройдите на свои рабочие места. Я вам покажу, как приготовить раствор для мыльных пузырей.
(Показ приготовления мыльного раствора).
В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.
Воспитатель: В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываем салфетку, держа ее пальцами рук за противоположные стороны. Салфетку немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в нее.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем в игру «раздувайся пузырь».
Проводится игра «Раздувайся пузырь».
Воспитатель: Рисовать можно разными цветами. Приступайте к работе. ( звучит классическая музыка: И. Гайдн «Серенада», В. А. Моцарт «Ночная серенада»).
По окончанию работы, дети прикрепляют цветы к панно.
Анализ.
Воспитатель: - Ребята полюбуйтесь нашим букетом.
Я думаю, Фее очень понравится букет. Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? У кого самый необычный цветок, самый яркий? Что было сложнее всего при рисовании?
Вы сегодня все постарались, у вас получился необыкновенный сказочный букет. Фея вами очень довольна. А теперь нам нужно превратиться в ребят.
Воспитатель: «Вокруг себя повернись, друг другу улыбнись, в ребят превратись»