Дюжина Татьяна
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «Золотая рыбка»
Конспект ОД (нетрадиционные техники рисования) с детьми средней группы.
Цель: развивать фантазию у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
1. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятой бумагой, оттиском овощей, рисование ладонью и пальцами.
2. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, воображение и фантазию, бинокулярное зрение, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушка
«Рыбка», иллюстрация аквариума с рыбками; раздаточный материал – лист бумаги А4, тарелки с краской (красной, желтой, зеленой, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки.
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел гость, а кто это узнаете если отгадаете загадку.
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.
( Ответ: Рыба)
- Правильно, это рыбка!
Рыбка : Здравствуйте ребята, я живу в аквариуме совсем одна. Мне очень грустно, ведь у меня нет друзей. Помогите, пожалуйста нарисуйте мне друзей-рыбок, а я их превращу в живых, ведь я Золотая рыбка.
Воспитатель: Мы поможем рыбке? Ребята давайте внимательно посмотрим на рыбку и вспомним, какие бывают рыбки.
Глазодвигательная гимнастика «Рыбка»
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель: Ребята а где она живёт? (в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятой бумагой (Дети сминают лист бумаги в комок, обмакивают его в синей краской и делают оттиск на листе)
Воспитатель: Молодцы! Аквариум наполнен водой, теперь смело можно приступать к рисованию рыбок.
Возьмите картофель и нанесите краску на место среза, приложите его на лист бумаги и у вас получиться туловище рыбки.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем пальцы к нарисованному туловищу рыбки для рисования хвоста и плавников. Затем вытираем салфеткой руку.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Правильно нет глаз и рта, надо нарисовать их. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в краску нужного цвета и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень красивые рыбки у нас получились.
Рыбка : Спасибо вам ребята, таких красивых друзей мне нарисовали. Мне теперь будет очень весело с ними жить.
Воспитатель: До свиданья Золотая рыбка, приплывай в гости со своими друзьями.