Папки-передвижки

Конспект ООД по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»

Елена Ларионова
Конспект ООД по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале);

- закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет;

- продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Публикация «Конспект ООД по математике в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.

Воспитатель: Молодцы! А еще чем?

Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.

Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?

Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек.

Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком.

Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле (теремок). Как называется эта сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь?

Дети: Треугольник.

Воспитатель прикрепляет мышки.

Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках.

Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура?

Дети: Круг и овал.

Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить.

Дети: Это круг.

Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют.

Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами.

Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально.

Воспитатель проверяет.

Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке.

Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор.

Дети отвечают и выкладывают картинки на доску.

Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром?

Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем.

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети: Гуляем, обедаем, спим.

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Дети: Играем, ужинаем, идем домой.

Воспитатель: А что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их.

Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов).

Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество?

Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок.

Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком.

Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку.

Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком.

Дети прикрепляют фигурку волчка.

Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок?

Дети: Нет. Все комнаты заняты.

Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим.

Дети строят теремок и заселяют туда медведя.

Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом.

Дети считают.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы!

Дети проходят по короткой дорожке обратно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 22:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД