Елена Ларионова
Конспект ООД по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале);
- закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет;
- продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Публикация «Конспект ООД по математике в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.
Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?
Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек.
Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком.
Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле (теремок). Как называется эта сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь?
Дети: Треугольник.
Воспитатель прикрепляет мышки.
Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках.
Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура?
Дети: Круг и овал.
Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить.
Дети: Это круг.
Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют.
Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами.
Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально.
Воспитатель проверяет.
Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке.
Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор.
Дети отвечают и выкладывают картинки на доску.
Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром?
Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем.
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети: Гуляем, обедаем, спим.
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
Дети: Играем, ужинаем, идем домой.
Воспитатель: А что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их.
Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов).
Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество?
Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок.
Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком.
Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку.
Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком.
Дети прикрепляют фигурку волчка.
Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок?
Дети: Нет. Все комнаты заняты.
Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим.
Дети строят теремок и заселяют туда медведя.
Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом.
Дети считают.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы!
Дети проходят по короткой дорожке обратно.