Юлия Федина
Сценарий ООД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД по ФЭМП «Проделки Бабы-Яги или невероятное путешествие в космос»
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений, закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
Развивающие: помогать развивать у детей познавательный интерес к математике, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Публикация «Сценарий ООД по ФЭМП „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.
Образовательные: содействовать умению считать в пределах 10, закрепить: знание прямого и обратного счета, навыки вычислительной деятельности, способность определять предыдущее и последующее числа, знание цифр, соответствие числа и цифры, совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о последовательности дней недели.
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание слайдов, беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.
Материал к занятию: слайды планет солнечной системы, таблицы, карточки с заданиями, карандаши.
начало:
Ребята сегодня нам пришло видеописьмо. Вам интересно посмотреть его. Рассаживайтесь поудобнее. Просмотр презентации слайд 1 : Белоснежка пишет нам, что ее друзья гномы так расшумелись в лесу, играя в догонялки, что разбудили своим криком Бабу Ягу! Надо сказать, что Баба Яга в том лесу очень современная. Ее избушка на курьих ножках просто напичкана разным новейшим оборудованием (слайд 2). Чтобы гномы не мешали - она запрограммировала свою ступу, которая улетела в космос, забрав с собой всех гномов. Чтобы их было сложнее найти, Баба Яга дала указания ступе высадить гномов на разных планетах. А охранять их должны инопланетные жители. Белоснежка просит нас с вами помочь ей вернуть гномов в лес,так как сделать это смогут только самые современные, активные и сообразительные ребята. Готовы ли вы помочь Белоснежке? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно отправиться в космос? Ответы детей. Как здорово, что вы знаете столько летательных аппаратов. Но у нас с вами нет ни ракеты, ни летающей тарелки. Ой, опять появилась Баба Яга. Она нам что-то написала. Ведем обратный отсчет. Взлетаем (слайд 4 звучит космическая музыка).
Воспитатель: а вот и первая планета. Марс (слайд 5). Нас встречает житель этой планеты. Воспитатель переводит странные слова. Чтобы забрать гнома давайте выполним задание Марсика. Раздать карточки с секретным кодом. Карточка с секретным кодом должна быть заполнена :
1. В первой клетке напишите цифру, обозначающую количество всех гномов у Белоснежки.
2. Цифра, обозначающая количество пальцев на руке у человека.
3. Внимание задача : Баба Яга варила зелье и бросила в него 2 поганки и мухомор. Сколько ядовитых грибов понадобилось ей для зелья. Ответ запишите в клеточку.
4. Каким числом записать слово пара?
5. Который по счету день недели понедельник?
Давайте прочтем наш секретный код и посмотрим появится ли наш первый гном. (Слайд)
Ура! Мы разгадали секретный код. Вы были внимательны и сообразительны. Слайд 7. Забираем гнома и летим на следующую планету.
А вот мы уже на планете Юпитер. Слайд. Но что это- в летающей тарелке хозяев этой планеты пробоина. Давайте поможем ее залатать и нам отдадут второго гнома! (Карточки с составом числа и соседями чисел, выполненные на макетах летающих тарелок.) По ходу выполнения задания предложить детям прокомментировать свой выбор.
Вы просто молодцы! Вы отлично знаете состав чисел и соседей числа. Цифры которые вы вставили в пробоины – заулыбались. Забираем гнома и в путь. Слайд.
Итак третья планета Сатурн. Слайд. А вот и житель этой планеты. Он просит вас научить его физминутке. Прекрасно! Мальчики показали настоящие космо минутки! А мы отлично выполняли движения и запомнили слова. Забираем гнома и летим. А вот и Уран. Что же нас здесь ждет? Нас встречает Урри. Он говорит, что очень устал от гостя. Ведь Ворчун всегда ворчит. Урри с радостью нам его отдаст. Только вот сделать это он сможет в определенный день недели. На Уране они такие :
Понька, втонька, сори, чах
Пенти суенти воскребах. А как у нас называются дни недели. Какой сегодня? Можно потанцевать. Летим дальше. Слайд.
Ой как здесь холодно. Как вы думаете почему? Это же Нептун, он дальше всех от солнца. Инопланетянин просит починить его электро плед. Задание на ориентировку в пространстве. Звук электричества, слайд.
Летим дальше.
Это Венера. Самая таинственная планета. Здесь иногда идут кислотные дожди. И капля кислоты разъела списки малышей – венерчиков, которые должны прибирать свою летающую тарелку вечером. Давайте поможем. Заполнить логическую таблицу.
Самая последняя планета Меркурий. Она самая жаркая. Почему? Нам нужно двигаться как можно медленнее, чтоб не сгореть на солнце. Пойдемте присядем в тенек и научим Меркурианца нашей игре. Игра пары слов на ассоциацию и логику.
Ребята, нам вернули последнего гнома. Как здорово. Теперь мы должны спешить на нашу планету. Нас там ждет Белоснежка. Ой, я совсем забыла, как называется наша планета. Ответы детей. Возвращаемся под музыку и слайд.
Слайд: Белоснежка благодарит ребят, интересуется, страшно ли им было, что понравилось в путешествии, какие задания показались сложными, довольны ли сами ребята проделанной работе. Затем дарит фотографии с гномами
(раскраски, распечатанные на листах).
В конце (по желанию детей) поиграть в самую любимую математическую игру с гостями. Структура НОД