Мария Ведерникова
Конспект ООД по математическому развитию в среднем дошкольном возрасте «В гостях у животных»
▼ Скачать
Тема: «В гостях у животных»
Цель: Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Задачи:
Обучающие:
1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов;
2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине.
3) Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
1) Развивать поисковую деятельность детей;
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию в среднем дошкольном возрасте „В гостях у животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности;
3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам;
2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал : сундучок, игрушки –Зверята (Белка, Заяц, Медведь, Лиса, 4 конверта, набор цифр от 1 до 4, картинки с овощами (4 моркови, 4 кочана капусты, магнитная доска, 4 фотографий зверей)
Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка, кубики Никитина, образец составления домика, цветные карандаши.
Предварительная работа: составление конспекта НОД, изготовление демонстрационного и раздаточного материала
Словарная работа: длинный, утро, день, вечер, ночь
Индивидуальная работа с детьми:
• Воспитывать выдержку:Карим, Давлат;
• Активизировать: Софию, Ралину З, Никиту;
• Проконтролировать: Ралину З., Колю, Тимура К.
Ход занятия:
1 часть – мотивационная.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как мы с вами еще можем поздороваться с гостями? (дети здороваются на татарском языке). Молодцы). Ой, что это такое, давайте посмотрим (На столе стоит сундук)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Сундук
Воспитатель: Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте его откроем. (Пытаемся его открыть, но он не открывается). Посмотрите, ребята, здесь под сундуком какая-то записка. Хотите я ее прочитаю?
Дети: Да.
(Читаю записку)
Воспитатель: Дорогие ребята, вы попали в страну Зверят. Они приготовили вам сюрприз, который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания Зверят и собрать пять их фотографии. Фотографии нужно приклеить на сундук.
Воспитатель: Вы согласны выполнить задания Зверей и открыть сундук. Что же тогда пускаемся в путь.
2 часть - основная
Задание №1. Найти все длинные ленточки.
(На коврике разбросаны ленточки, все длинные ленточки-красного цвета, короткие - жёлтого цвета) .
Воспитатель: А вот и Белка. Давайте с ней поздороваемся
Дети: Здравствуй, Белка
Воспитатель: Здравствуй, белка. Нам нужна твоя фотография, чтобы открыть сундук. Ребята, Белка просит вас помочь ей собрать только длинные ленточки. Посмотрите на них внимательно
(дети собирают ленточки).
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Эмиль, у тебя какая ленточка? А какого цвета? А у тебя Лиза?
Воспитатель Белка, говорит нам спасибо и дарит свою фотографию. Скажем Белке до свидания, а как попрощаться на татарском языке?
Дети: Сау булыгыз
Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше. Ой посмотрите, а тут Заяц нас ждет, давайте с ним поздороваемся.
Задание №2. Посчитай у Зайчика овощи.
Воспитатель: Дети, что за овощи собрал у себя в огороде Заяц?
Дети: морковь и капусту
Воспитатель: Посчитайте сколько морковок?
Дети: три
Воспитатель: Сколько кочанов капусты?
Дети: четыре
Воспитатель: Каких овощей больше?
Дети: капусты
Воспитатель: меньше?
Дети: моркови
Воспитатель: Как сделать, чтобы овощей было поровну?
Дети: нужно добавить еще одну морковь
Воспитатель: А теперь спросим у Зайца, правильно ли мы выполнили задание? Заяц говорит, что правильно, и просит нас с ним поиграть. Вы согласны?
Дети: Да.
Физминутка «Зайчик» (под музыку)
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Вдруг услышал, зайчик сильный
Очень сильный стук
Хвостиком пошевелил
В норку прыгал вдруг
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Зайцу тоже понравилось с вами играть, он дарит нам свою фотографию. Давайте попрощаемся с Зайцем и отправимся в путь. А здесь нас ждет Еж. Здравствуй Ежик. Ребята, ежик просит вас разгадать его загадки про части суток. Загадки: 1 Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2. Солнце на небе ярко светят,
На прогулку вышли дети. (День)
3. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (Ночь)
Воспитатель: Справились мы с загадками ежика? Молодцы! Ежику очень понравилось, как вы работали и дарит вам свою фотографию. Давайте попрощаемся с ежиком и пойдем дальше
Дети: до свидания, ежик.
Воспитатель: А здесь интересно кто нас ждет?
Дети: Лиса
Воспитатель: Здравствуй, Лиса, нам нужна твоя фотография, чтобы открыть волшебный сундучок.
(Лиса просит раскрасить для нее бусы)
Задание №3 «Укрась бусы»
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур на «верёвочке»- бусы Лисички
Воспитатель: Ребята, нужно закрасить все круги зелёным цветом, треугольники - жёлтым, а квадраты - красным цветом. Лиса вас благодарит и дарит нам свою фотографию. До свидания, Лиса
Воспитатель: Посмотрите там уже нас Медведь ждет. Пойдем?
Задание №4. «Построй домик» (с кубиками Никитина)
Воспитатель: Вот и Медведь, давайте поздороваемся. Медведь, нам нужна твоя фотография, чтобы открыть волшебный сундук. Ребята, медведь просит вас, чтобы вы ему помогли построить домики для его пчел. Поможем? Вот образец домика, который вам нужно сделать, посмотрите внимательно и постройте. (работа с кубиками Никитина)
Медведю так понравились ваши домики для пчел,
-Медведь говорит вам спасибо и дарит вам свое фото.
Воспитатель: Мы собрали фотографии всех Зверят. Как вы думаете, откроется ли теперь сундук? Сейчас мы посмотрим. Сколько фотографий я приклеила
Дети: Одну.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Лиза, найди цифру один и наклей ее на доску.
А сейчас сколько фотографий на сундуке?
Дети: Две.
Индивидуальная работа
Воспитатель: Карим, найди цифру 2 и наклей на доску
Воспитатель: Молодец! А сейчас сколько фотографий на сундуке?
Дети: Три
Индивидуальная работа
Воспитатель: Коля, найди цифру три и прикрепи к доске.
Воспитатель: А теперь сколько фотографий?
Дети: 4
Индивидуальная работа
Воспитатель: Тимур, найди цифру 4. Молодец! А теперь сколько фотографий на сундучке?
Дети: 5
Индивидуальная работа
Воспитатель: Ралина, прикрепи цифру 5. Сколько всего фотографий на сундуке? (5) А теперь посмотрим, откроется ли сундук с сюрпризами.
(открываю сундук, показываю наклейки) .
3 часть - заключительная.
Воспитатель: Вот какой сюрприз приготовили нам Зверята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Дети: Ходили в гости к зверятам.
Воспитатель: К кому ходили в гости? Понравилось ли вам? Что вам больше всего понравилось? Было ли вам тяжело выполнять задания? Какие?
Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы помогали зверятам. Справились со всеми заданиями. Молодцы!
(Раздаю детям подарки)