Папки-передвижки

Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы

Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ООД: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

- образовательные: упражнять в сравнении предметов, в нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур;

- развивающие : развивать мыслительные операции, внимание, мышление.

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию, ккуратность в выполнении работы, умении работать в коллективе.

Форма проведения: дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Игры с Веснянкой“ для детей средней группы» размещена в разделах

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» : вызвать интерес к занятиям по математике, пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

ОО «Физическое развитие» : совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование : картинка из геометрических фигур «Весенняя прогулка», картинка для упражнения «Назови геометрические фигуры», рисунок для упражнения «Что лишнее?», карточка с изображением геометрических фигур, цветные карандаши на каждого ребенка; логические блоки Дьенеша.

Методические приемы:

Словесные : организационный момент, вводная беседа, введение в задание.

Наглядные: рассматривание картины.

Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.

Мотив детской деятельности: выполнение заданий.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель перед занятием прячет в группе куклу Веснянку, предлагает детям найти ее с помощью подсказок («Идите налево (направо, три шага прямо и т. д.)

После того, как дети найдут куклу, предлагает собраться в круг и поприветствовать друг друга:

Мы по кругу пойдем и Веснянку запоем.

Ты весна, весна, приходи красна

С ярким солнцем, с чистым небом,

С теплым ветром, свежим хлебом.

Воспитатель. Вот мы и встретили весну. Ребята, а наша кукла Веснянка очень любит математику и хочет с вами поиграть. Вы согласны поиграть с Веснянкой? (предположительно утвердительные ответы детей).

2. Основная часть.

Посмотрите, сколько интересных заданий нам принесла Веснянка. (Выставляется картинка «Весенняя прогулка» из геометрических фигур) Посмотрите на эту картинку, здесь все предметы нарисованы в виде геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур нарисованы предметы (дети находят и называют геометрические фигуры на картинке).

Молодцы, все геометрические фигуры нашли. Следующее задание «Определи, что лишнее». (Выставляется картинка с рядом геометрических фигур). Посмотрите, какие геометрические фигуры мы видим? (ответы детей). Хорошо, рассмотрим внимательно и определим в каждом ряду лишнюю фигуру (дети находят лишнее изображение в каждом ряду)

Воспитатель. Вы очень хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

3. Проводится физминутка «Синие лужи весны».

Воспитатель читает текст и демонстрирует движения.

Голубые, синие

Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Приседания.)

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)

Первые проталинки,

Первая трава. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель. Молодцы, мы немного отдохнули и готовы выполнить следующее задание. Готовы? (ответы детей).

Для выполнения задания «Раскрась фигуры» нам нужно сесть за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур и дает инструкцию, в какой цвет раскрасить ту или иную фигуру, например: раскрасить третий по счету слева треугольник в первом ряду сверху в желтый цвет, второй по счету слева круг во втором ряду – в красный и т. д. Затем спрашивает, какая по счету фигура в каждом ряду в какой цвет раскрашена.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь последнее задание. Оно называется «Заколдованная дверь». Перед вами лежат два логических блока. Один блок зашел в волшебную дверь и превратился во второй блок. Вам нужно рассказать, что это за фигура и как она изменилась (дети по очереди отвечают на вопрос. Если ребенок затрудняется дать ответ, задаются наводящие вопросы).

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Думаю, что нашей кукле Веснянке понравилось с вами играть.

4. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает, чем занимались дети, в какие игры играли, какие упражнения выполняли, какие задания понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить еще раз (дети отвечают на вопросы).

Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2022 в 23:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина (УИ 23604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД