Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- образовательные: упражнять в сравнении предметов, в нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур;
- развивающие : развивать мыслительные операции, внимание, мышление.
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию, ккуратность в выполнении работы, умении работать в коллективе.
Форма проведения: дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Игры с Веснянкой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» : вызвать интерес к занятиям по математике, пробудить интерес к самостоятельному решению задач.
ОО «Физическое развитие» : совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование : картинка из геометрических фигур «Весенняя прогулка», картинка для упражнения «Назови геометрические фигуры», рисунок для упражнения «Что лишнее?», карточка с изображением геометрических фигур, цветные карандаши на каждого ребенка; логические блоки Дьенеша.
Методические приемы:
Словесные : организационный момент, вводная беседа, введение в задание.
Наглядные: рассматривание картины.
Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.
Мотив детской деятельности: выполнение заданий.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель перед занятием прячет в группе куклу Веснянку, предлагает детям найти ее с помощью подсказок («Идите налево (направо, три шага прямо и т. д.)
После того, как дети найдут куклу, предлагает собраться в круг и поприветствовать друг друга:
Мы по кругу пойдем и Веснянку запоем.
Ты весна, весна, приходи красна
С ярким солнцем, с чистым небом,
С теплым ветром, свежим хлебом.
Воспитатель. Вот мы и встретили весну. Ребята, а наша кукла Веснянка очень любит математику и хочет с вами поиграть. Вы согласны поиграть с Веснянкой? (предположительно утвердительные ответы детей).
2. Основная часть.
Посмотрите, сколько интересных заданий нам принесла Веснянка. (Выставляется картинка «Весенняя прогулка» из геометрических фигур) Посмотрите на эту картинку, здесь все предметы нарисованы в виде геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур нарисованы предметы (дети находят и называют геометрические фигуры на картинке).
Молодцы, все геометрические фигуры нашли. Следующее задание «Определи, что лишнее». (Выставляется картинка с рядом геометрических фигур). Посмотрите, какие геометрические фигуры мы видим? (ответы детей). Хорошо, рассмотрим внимательно и определим в каждом ряду лишнюю фигуру (дети находят лишнее изображение в каждом ряду)
Воспитатель. Вы очень хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
3. Проводится физминутка «Синие лужи весны».
Воспитатель читает текст и демонстрирует движения.
Голубые, синие
Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Приседания.)
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава. (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель. Молодцы, мы немного отдохнули и готовы выполнить следующее задание. Готовы? (ответы детей).
Для выполнения задания «Раскрась фигуры» нам нужно сесть за столы (дети садятся за столы).
Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур и дает инструкцию, в какой цвет раскрасить ту или иную фигуру, например: раскрасить третий по счету слева треугольник в первом ряду сверху в желтый цвет, второй по счету слева круг во втором ряду – в красный и т. д. Затем спрашивает, какая по счету фигура в каждом ряду в какой цвет раскрашена.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь последнее задание. Оно называется «Заколдованная дверь». Перед вами лежат два логических блока. Один блок зашел в волшебную дверь и превратился во второй блок. Вам нужно рассказать, что это за фигура и как она изменилась (дети по очереди отвечают на вопрос. Если ребенок затрудняется дать ответ, задаются наводящие вопросы).
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Думаю, что нашей кукле Веснянке понравилось с вами играть.
4. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает, чем занимались дети, в какие игры играли, какие упражнения выполняли, какие задания понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить еще раз (дети отвечают на вопросы).