Левинова Лариса Васильевна
Конспект ООД по математическому развитию и конструированию «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по математическому развитию и конструированию
«Лесная школа».
Цель:
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Программное содержание:
1. Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
4. Закреплять у детей первоначальные измерительные умения при помощи условной меры (полоска в клетку).
5. Развивать умение моделировать тематическую композицию из геометрических фигур.
Оборудование: магнитола, звуки леса, магнитная доска.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : игрушки – лиса, заяц, ёж, сова, план-схема, линейка с клеточками, корзина,8 грибочков, цифры, знаки, схема школы.
Раздаточный материал : план-схема, линейка с клеточками, счётный материал, простые карандаши, листы в клетку, макет часов, куб.
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети скоро вы все станете учениками школы – первоклассниками. Вы многое узнали в детском саду. Но сегодня я хочу вам предложить помочь лесным жителям, тоже освоить науку – математику. Сегодня у нас в гостях белка, ёж, лисичка, зайчик. Мы приглашаем наших гостей присесть с нами, всё что они услышат, запомнят, и это им пригодится в «Лесной школе».
1 часть.
Воспитатель. Вот ежу нужно знать, кому дальше идти от домика до «Лесной школы». У вас имеются план – схема с домиками животных и лесной школой, линейка в клеточку. Измерьте и ответьте, кому из зверей дольше идти до «Лесной школы».
Игровое упражнение «Линейка в клеточку». Каждая клетка на линейке обозначает один шаг. Один ребёнок на доске, а остальные дети на столе измеряют линейкой с клеточками расстояние от домиков животных до школы.
Воспитатель. У кого из зверей самая длинная дорога (у лисы, самая короткая (у ежа, на сколько клеточек дорога ежа, короче, чем у лисы? (На одну клеточку дорога ежа короче, чем у лисы).
2 часть.
Воспитатель.
Из каких частей состоит задача? (Из двух частей. Условие и вопрос задачи.)
С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение и вычитание).
Игровое упражнение «Составим задачу».
Предлагаю вам составить задачу для белочки на сложение, опираясь на модель.
Задача 1. У белочки в корзине было 5 грибов, она нашла ещё 3 гриба. Сколько грибов у белочки в корзине?
5+3=8 (грибов)
Ответ: 8 грибов у белочки в корзине.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребёнок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Физминутка. Заячья шутка (под музыку).
Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».
Воспитатель. Поставьте точку посередине листа. От этой точки вы будете выполнять задание – вести линии.
- отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку,
-соедините линией точки;
- четыре клетки вверх;
-одну влево;
-одну вверх;
-одну влево;
-одну вверх;
-одну влево;
-две вверх;
-одну влево;
-две вниз;
-две влево;
-одну в низ;
- две вправо;
-две в низ;
-одну влево;
- одну вниз;
-одну вправо;
-одну вверх;
- одну вправо;
- две вниз;
-одну влево;
-одну вниз.
-одну влево;
-одну вверх;
Воспитатель. Вспомните загадку к получившемуся рисунку.
Летом - серый, а зимой – белый. (Заяц).
Игровой упражнение «Когда сова ложится спать?».
Воспитатель. Совушка прислала нам часы. Сколько стрелок на часах? Чем отличаются стрелки? Что показывает короткая (длинная) стрелка? Я предлагаю установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.
Соблюдается совой распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку совы делают зарядку.
Циферблат покажет два – в магазин спешит сова.
В три готовит суп.
В четыре – вытирает пыль в квартире.
В пять – она садится есть.
Семь показывают стрелки – в гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов – совещание у сов.
Но как только девять бьёт – в лес сова гулять идёт.
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё вязанье, а в одиннадцать купанье.
Как двенадцать бьёт часов – двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать. Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку: в час – встаёт и на зарядку.
А. Усачёв.
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.
3 часть.
Игровое упражнение «Строим лесную школу».
Зайчик просит детей помочь ему отгадать загадку.
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Кубики)
Зайчик просит детей показать ему отгадку.
Дети находят в строительном материале кубик и показывают зайчику.
Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?
-Куб.
Какая эта фигура: объёмная или плоская? – Объёмная.
Сколько граней у куба?
(вызванный ребёнок определяет количество граней – шесть)
- На какую плоскую фигуру похожа грань куба? (квадрат)
Я предлагаю вам при помощи квадратов, прямоугольников и треугольников построить новую школу для лесных жителей по образцу.
После выполнения задания уточняет: «Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников понадобилось, для того, что бы построить новую школу?».
Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как зайчик улыбается?».
Литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика-синтез. Москва, 2014.
2. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина. Мозаика-синтез. Москва, 2016.