Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математическому и сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Времена года. Овал. Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи:
-закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
-различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо);
-видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур: овал, круг;
- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному воспитанию во второй младшей группе „Времена года, Овал, Слева, справа“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, внимание.
3. Воспитательные задачи : воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Демонстрационный и раздаточный материал : конверт с математическими заданиями; картинки с изображением осени, зимы, весны, лета; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; карточки с изображением мяча, шапки, часов, холодильника, шара; карточки с изображением белочки и мишки.
Предполагаемое время – 15 минут.
Предварительная работа воспитателя : подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; изготовление раздаточного материала – лист с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на ориентацию на плоскости «Кто где спрятался», «Времена года», на геометрические фигуры и формы «Чудесный мешочек», «Кто где спит?»; повторение динамической паузы.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая хорошая погода за окном. Давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель и дети произносят приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Здравствуйте, мои друзья!
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?
(Ответы детей)
Воспитатель : Тогда первое задание – это отгадать загадки. Готовы?
(Подтверждение готовности)
Воспитатель : Хорошо, тогда внимательно слушайте.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением осени.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зимы.
Воспитатель : Вы очень догадливые. Следующая загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весны.
Воспитатель : Молодцы, и последняя загадка:
Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница,
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением лета.
Воспитатель : Молодцы! А теперь следующее задание: «Назови геометрическую фигуру»
Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель тоже садится на стул рядом с мольбертом, где прикреплены картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель : Какие геометрические фигуры вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель крепит к мольберту картинку с мячом.
Воспитатель : Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож?
(Ответы детей).
Воспитатель выставляет картинку с воздушным шариком.
Воспитатель : Ребята, воздушный шарик похож на геометрическую форму, которая называется овал.
Воспитатель выставляет картинку с овалом.
Воспитатель : А чем похожи круг и овал?
( Предполагаемые ответы детей: нет углов)
Воспитатель : Верно. Ребята, представьте, что мы взяли круг и растянули его. Сыграем в игру на внимание? Вы будете закрывать глаза, а я буду прятать одну геометрическую фигуру. Вам нужно будет сказать, какую фигуру я спрятала.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с мольберта круг. Дети открывают глаза, называют фигуру, которой не хватает. В следующий раз воспитатель прячет овал.
Воспитатель : Ребята, фигуры могут быть разного размера – большие и маленькие. Давайте пройдем к столам и выполним задание: зеленым фломастером обведем большой овал, а желтым фломастером обведем маленький овал.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель : Ох, ребята, как хорошо мы потрудились. Нужно отдохнуть.
Динамическая пауза.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель : Отдохнули? А теперь последнее задание.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зайца и белки.
Воспитатель : Ребята, кто изображен на доске?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, с какой стороны находится заяц? (Ответы детей)
Воспитатель : А с какой стороны белка? (Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы. Ребята, сыграем на внимание. Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и делайте. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Хлопните в ладоши. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха.
Дети выполняют указания.
Воспитатель : Молодцы, вот мы и выполнили все задания.
3. Заключительная часть.
Ребята, вспомните, про что были загадки, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Как она называется? В какую игру играли?