Светлана Маркитанова
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Задачи:
Развивающие:
- формирование умения лепить из пластилина;
- развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
Воспитательные:
- воспитание детей любви к живой природе;
- воспитание смелости и веры в собственные возможности;
Публикация «Конспект ООД по лепке во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- учить аккуратности на рабочем месте;
- развитие умения работать в коллективе.
Обучающие:
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ;
- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ;
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, доска,стека,салфетки.
Ход проведения:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики вокруг ковра.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость.
Отгадайте, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
Перед нами кусочек пластилина. С помощью стеки делим пластилин на две равные части. Одну часть отложим, из неё мы будем делать туловище зайчика, а вторую часть разделим пополам. Один кусочек пластилина для головы, а из второго слепим лапы, ушки и хвостик.
Берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки сплющиваем по всей длине при помощи пальцев.
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Но перед тем, как нам начать лепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики, пальчиковую гимнастику сделаем:
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток,
Под кусточком молчком,
Только ушки торчком.
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, а вами примемся за работу. Возьмите стеку, разделите кусочек пластилина сначала на две части, одну пока отложите - это туловище. А второй кусочек разделите пополам –для головы одну часть и вторую для лап, ушек и хвостика.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)
Воспитатель: Молодцы, у всех получается.
Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Физкульминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили.
Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Дети ставят свои работы на полянку, дежурные убирают рабочие места.