Получи документы

«Мы гуляем». Конспект ООД по лепке в старшей группе

Асанжанова Жанара Джумановна
«Мы гуляем». Конспект ООД по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке «Мы гуляем»

Возрастная группа: Старшая

Алгоритм действий Содержание Требования к выполнению

Определение и формулирование цели НОД Создать сюжетную композицию в лепке. Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

1. Формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию; передавать несложное движение (наклон, поворот туловища)

2. Упражнять в комбинированном способе лепки человеческой фигурки, приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, примазывания ;

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой от процесса работы, развивать воображение.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки бумажные, карточки схемы, макет площадки. Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с зимними развлечениями детей, раскрашивание картинок на данную тему, наблюдение за гуляющими детьми, танцевальная деятельность под песню «Как бы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино», изготовление из бросового материала, пластилина и белого картона макета площадки детского сада. Связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из произведения Г. Скребицкого «4 художника»: (худ. лит-ра)

«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу,— решила она. — Не должно видеть её, пока не закончу».

Растянула она по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку»

-Ребята, как вы думаее, о каком времени года я только что вам прочитала?

-Зима.

-Верно,а у меня для вас есть очень интересные зимние загадки. Хотите их разгадать? (худ. слово)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб (Санки).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке - мы бежим (коньки) Разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

Выполнение условий, рекомендованных методикой

Рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Основная часть

- Молодцы! А давайте с вами вспомним,в какие игры мы с вами играем зимой. Расскажите, во что вы играете зимой с родителями. Какая игра вам нравится больше всего? За что вы любите зиму? (Ответы детей)

- Молодцы ребята.

- Предлагаю вам подойти к доске и рассмотреть иллюстрации, на которых изображены дети на прогулке зимой в репродукциях русского художника нашей современности Евгения Балакшина (изоискусство, графика)

Демонстрация иллюстрации, где изображены гуляющие зимой дети. Сопровождать рассматривание чтением стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»: (худ. слово)

Как снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком-

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

- Кого мы видим на иллюстрации?

- Детей

- Какое у них настроение?

- Веселое, радостное.

- Чем заняты дети?

Они играют, катаются и т. п.

- Предлагаю и нам поиграть! Проводиться игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (игра)

Описание игры:

Выбирается ведущий, он отворачивается. Остальные дети договариваются что они будут показывать (лепят снежки, катаются на санках и т. д). ведущий поворачивается, дети хором произносят слова: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. И показывают движения. Ведущий должен догадаться, что показывают дети.

- Молодцы ребята! Отлично справились. Мы с вами поиграли, вспомнили зимние забавы, но у меня есть еще один сюрприз. Посмотрите, что это? (воспитатель вносит макет площадки).

- Детская площадка.

- Правильно! Это площадка, посмотрите какая она красивая, здесь есть горка, санки, снежок. Но она пустая, давайте с вами вылепим фигуры детей, которые будут играть на этой площадке.

- Да!

- Обратите внимание у вас на столах стоят картинки со схемами лепки детей в движении. Давайте с вами внимательно рассмотрим схемы. И каждый для себя придумает чем его ребенок будет заниматься на площадке? Рассматривание схем.

- Ребята а в какие игры мы любим играть с вами на площадке?

- Строить снежную горку, мороз и т. д.

- А кто мне расскажет как мы можем слепить фигуру человека?

Маша: - Из целого куска пластилина можно слепить туловище и голову, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу.

- Молодец Мария. А еще?

Витя: - из большей части пластилина скатываем валик, с одного конца валика делаем надрез и скругляем его - получается тело и ножки; скатываем шар - голова человечка, раскатываем 2 жгутика – ручки, затем присоединяем голову и ручки слегка придавливая их, потом аккуратно сглаживаем места соединения.

- Молодец Витя. Но незабываем что наш ребенок чем- то занят на площадке и для этого ему нужно придать определенную позу.

В: - Перед работой предлагаю нам сделать разминку.

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения.

Физминутка (игра)

«Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах - имитация ходьбы на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках - изобразить бег на коньках.

Но упали мы. Ах! - Присесть.

А потом снежки лепили, - сжимать воображаемый комок.

А потом снежки катали, - катать комок.

А потом без сил упали - присесть.

На занятие ушли - пройти на свои места.

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка в записи «Падал снег».(интеграция с муз. воспитанием)

Воспитатель проводит индивидуальную работу: следит за правильностью выполнения работы, обращает внимание детей на передачу движения человечка и прорисовывание характерных черт лица.

Заключительная часть. Подведение итогов -Молодцы ребята, у вас получились такие замечательные человечки, давайте с вами разместим их на нашей площадке.

Размещение фигурок на макете

Воспитатель с детьми вместе обсуждают и решают как составить сюжетные композиции. Можно предложить детям изменить позу человечка: поднять у него руки, поставить их на пояс, расставить или согнуть ноги, показать, как человечек идет или бежит.

-А теперь ребята уберите свои рабочие места, пожалуйста! Сложите все аккуратно по местам.

Уборка рабочего места. (труд)

«Выход» в свободную деятельность детей После занятия.

В свободное время можно предложить детям составить сюжетный рассказ на тему из личного опыта или дополнить композицию «Детская площадка» новыми лепными фигурками.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы гуляем в парке»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы гуляем в парке» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию"Мы гуляем.

Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Котик» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Котик» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Котик» в старшей группе Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы гуляем». Конспект ООД по лепке в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 18:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы гуляем». Конспект ООД по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Асанжанова Жанара Джумановна (УИ 2278810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД