Асанжанова Жанара Джумановна
«Мы гуляем». Конспект ООД по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Мы гуляем»
Возрастная группа: Старшая
Алгоритм действий Содержание Требования к выполнению
Определение и формулирование цели НОД Создать сюжетную композицию в лепке. Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности
1. Формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию; передавать несложное движение (наклон, поворот туловища)
2. Упражнять в комбинированном способе лепки человеческой фигурки, приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, примазывания ;
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой от процесса работы, развивать воображение.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки бумажные, карточки схемы, макет площадки. Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с зимними развлечениями детей, раскрашивание картинок на данную тему, наблюдение за гуляющими детьми, танцевальная деятельность под песню «Как бы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино», изготовление из бросового материала, пластилина и белого картона макета площадки детского сада. Связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД
Вводная часть
Воспитатель читает отрывок из произведения Г. Скребицкого «4 художника»: (худ. лит-ра)
«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу,— решила она. — Не должно видеть её, пока не закончу».
Растянула она по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку»
-Ребята, как вы думаее, о каком времени года я только что вам прочитала?
-Зима.
-Верно,а у меня для вас есть очень интересные зимние загадки. Хотите их разгадать? (худ. слово)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб (Санки).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке - мы бежим (коньки) Разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
Выполнение условий, рекомендованных методикой
Рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
Основная часть
- Молодцы! А давайте с вами вспомним,в какие игры мы с вами играем зимой. Расскажите, во что вы играете зимой с родителями. Какая игра вам нравится больше всего? За что вы любите зиму? (Ответы детей)
- Молодцы ребята.
- Предлагаю вам подойти к доске и рассмотреть иллюстрации, на которых изображены дети на прогулке зимой в репродукциях русского художника нашей современности Евгения Балакшина (изоискусство, графика)
Демонстрация иллюстрации, где изображены гуляющие зимой дети. Сопровождать рассматривание чтением стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»: (худ. слово)
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком-
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
- Кого мы видим на иллюстрации?
- Детей
- Какое у них настроение?
- Веселое, радостное.
- Чем заняты дети?
Они играют, катаются и т. п.
- Предлагаю и нам поиграть! Проводиться игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (игра)
Описание игры:
Выбирается ведущий, он отворачивается. Остальные дети договариваются что они будут показывать (лепят снежки, катаются на санках и т. д). ведущий поворачивается, дети хором произносят слова: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. И показывают движения. Ведущий должен догадаться, что показывают дети.
- Молодцы ребята! Отлично справились. Мы с вами поиграли, вспомнили зимние забавы, но у меня есть еще один сюрприз. Посмотрите, что это? (воспитатель вносит макет площадки).
- Детская площадка.
- Правильно! Это площадка, посмотрите какая она красивая, здесь есть горка, санки, снежок. Но она пустая, давайте с вами вылепим фигуры детей, которые будут играть на этой площадке.
- Да!
- Обратите внимание у вас на столах стоят картинки со схемами лепки детей в движении. Давайте с вами внимательно рассмотрим схемы. И каждый для себя придумает чем его ребенок будет заниматься на площадке? Рассматривание схем.
- Ребята а в какие игры мы любим играть с вами на площадке?
- Строить снежную горку, мороз и т. д.
- А кто мне расскажет как мы можем слепить фигуру человека?
Маша: - Из целого куска пластилина можно слепить туловище и голову, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу.
- Молодец Мария. А еще?
Витя: - из большей части пластилина скатываем валик, с одного конца валика делаем надрез и скругляем его - получается тело и ножки; скатываем шар - голова человечка, раскатываем 2 жгутика – ручки, затем присоединяем голову и ручки слегка придавливая их, потом аккуратно сглаживаем места соединения.
- Молодец Витя. Но незабываем что наш ребенок чем- то занят на площадке и для этого ему нужно придать определенную позу.
В: - Перед работой предлагаю нам сделать разминку.
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения.
Физминутка (игра)
«Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах - имитация ходьбы на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках - изобразить бег на коньках.
Но упали мы. Ах! - Присесть.
А потом снежки лепили, - сжимать воображаемый комок.
А потом снежки катали, - катать комок.
А потом без сил упали - присесть.
На занятие ушли - пройти на свои места.
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка в записи «Падал снег».(интеграция с муз. воспитанием)
Воспитатель проводит индивидуальную работу: следит за правильностью выполнения работы, обращает внимание детей на передачу движения человечка и прорисовывание характерных черт лица.
Заключительная часть. Подведение итогов -Молодцы ребята, у вас получились такие замечательные человечки, давайте с вами разместим их на нашей площадке.
Размещение фигурок на макете
Воспитатель с детьми вместе обсуждают и решают как составить сюжетные композиции. Можно предложить детям изменить позу человечка: поднять у него руки, поставить их на пояс, расставить или согнуть ноги, показать, как человечек идет или бежит.
-А теперь ребята уберите свои рабочие места, пожалуйста! Сложите все аккуратно по местам.
Уборка рабочего места. (труд)
«Выход» в свободную деятельность детей После занятия.
В свободное время можно предложить детям составить сюжетный рассказ на тему из личного опыта или дополнить композицию «Детская площадка» новыми лепными фигурками.