,Скеленчева Надежда
Конспект ООД по лепке «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.
Задачи: Об. : Закреплять умение детей самостоятельно определять тему, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Разв. : Развивать воображение, желание заниматься творчеством.
Восп. : Воспитывать самостоятельность, активность и интерес заниматься.
Средства: Демонстрационные: игрушка медвежонок, муляжи фруктов, овощей, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Раздаточные: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход ООД:
1. Организациооный момент.
Психогимнастика
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы Малыши-Карандаши – да-да-да.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим - да-да-да.
- Ой, ребята, кто-то плачет. Слышите?
Заношу игрушечного медведя.
- Ребята, сегодня наш друг медвежонок очень грустный. Давайте спросим у медвежонка, почему он так расстроился. Ребята, оказывается, медвежонок ждёт сегодня гостей – сказочных героев, но он забыл приготовить угощение. А мы с ребятками можем тебе помочь медвежонок? Ребятки поможем медвежонку, приготовим угощение? А как мы можем ему помочь?
- Молодцы! Но сначала давайте узнаем, кого ждёт медвежонок. Хотите узнать? Тогда смотрите и слушайте загадку: розовое брюшко, розовое ушко, хвост крючком, нос пятачком. Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки? А что любят кушать поросята (овощи, фрукты? Правильно.
Дидактическая игра «Опиши правильно»
Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.
II.Основная часть.
- Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала давайте не много отдохнем.
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже хлопай
Руки ниже опускай
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
- Ребята, сегодня мы будем лепить угощения для медвежонка и его гостей на свой вкус, кто что хочет.
Игра имитация «Угадай, что слепила»
Проговариваем с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие.
- А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Киска ниточки мотала, и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
- Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
- А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим угощения.
Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для медвежонка и его гостей?
- Молодцы! Приступаем к работе.
Дети лепят угощение.
- Посмотрите, ребята, какие красивые угощения у вас получились.
Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать.
Рефлексия
-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений вам понравилось? Почему?
- Медвежонок говорит вам спасибо. Он обязательно расскажет своим друзьям, кто помогал ему готовить угощения.