Олеся Панова
Конспект ООД по лепке «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке
Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
- упражнять в применении правильных приемов размазывания пластилина на основу;
- рассказать о светофоре и назначении его сигналов;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе;
- учить доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование: макет светофора, черные прямоугольники (6 *12 см, с тремя белыми кружочками (по количеству детей, пластилин (красный, желтый, зеленый) (по количеству детей, три круга (красный, желтый, зеленый, дощечки для лепки (по количеству детей, вл. салфетки.
В. Ребята, отгадайте загадку:
Кто пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти?
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути?
Правильно, это светофор! (Показывает макет светофора). А вы знаете, для чего нам нужен светофор?
Дети отвечают.
Светофоры стоят рядом с дорогами, где ездят машины. Они устанавливают порядок на улицах, чтобы машины не врезались друг в друга, а люди, не боясь, могли переходить дорогу. А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети. Зеленый.
В. Что нужно делать, если на светофоре горит желтый свет?
Дети. Приготовиться.
В. А что обозначает красный свет светофора?
Дети. Он запрещает движение, нужно стоять на месте.
В. Правильно, молодцы!
Физкультминутка.
В. А поиграть вы хотите?
Дети. Да.
В. Выходите на ковер. У меня в руках три кружка: зеленый, красный и желтый. Это сигналы светофора. Когда я показываю вам красный круг, вы стоите на месте и не двигаетесь. Когда показываю желтый – вы топаете ногами, зеленый – идете, высоко поднимая ноги. Итак, начнем.
В. читает стихотворение С. Михалкова «Светофор» и показывает кружки соответствующего цвета.
Игра повторяется несколько раз. После игры дети садятся за столы.
Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети. Прямоугольная.
В. Верно. И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети. Красный, желтый и зеленый.
В. Какие по форме «глаза» светофора?
Дети. Круглые.
В. Обратите внимание: у вас на столах лежит пластилин красного, зеленого и желтого цвета и сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо сделать круги в правильной последовательности. Какого цвета первый круг?
Дети. Красного.
В. Правильно. Берем красный пластилин и катаем шарик (Показывает). Прикладываем на верхний белый круг и расплющиваем так, чтобы весь круг стал красным (Показывает).
Дети выполняют, педагог помогает.
А какого цвета второй круг?
Дети. Желтого.
В. Да, выполняем все то же самое, как и с первым кругом. Какого цвета третий круг?
Дети. Зеленого.
В. Правильно. Делаем то же самое, как и с предыдущими кругами.
Дети выполняют, педагог помогает.
Какие замечательные у вас получились светофоры!
Помогает с давних пор
Детям друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.