Шурыгина Наталья
Конспект ОД по лепке на тему «Птички и кормушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке на тему «Птички и кормушки» в младшей группе.
Цель: продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, умение лепить композицию, состоящую из нескольких предметов.
Задачи:
1. Помочь детям создать простые формы (блюдечко и зернышки).
2. Расширять запас понимаемых слов (кормушка)
3. Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам (птичкам)
Публикация «Конспект ОД по лепке на тему „Птички и кормушки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа:
Словесная: рассказывание сказок про лес, чтение стихов о птицах.
Наглядная: показ иллюстраций кормушки, рассматривание плаката с изображением птиц.
Материалы к занятию: Пластилин, дощечки, салфетки, образец птички-игрушки, изображение кормушки.
Приемы:
словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
практические-индивидуальный подход.
игровые-игры детей с вылепленными игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку. В одном лесу росло много деревьев елочки, стройные осины, кудрявые березки. И жили в том лесу много разных птиц: шустрые воробышки и юркие синички, и веселые сойки, и певчие соловьи и еще много-много других. Все птички жили весело и дружно, перелетали с ветки на ветку, ловили мошек, жучков. Но вот однажды в лесу появилась волшебница зима. Она принесла с собою снег и скоро забросала им всю землю. Снег закрыл все белым пушистым одеялом. Соловьи и жаворонки улетели в теплые страны. А синички и воробушки остались. Холодно и голодно стало птичкам. Вдруг видят птички- домик какой-то маленький деревянный висит. Решили птицы заглянуть в этот домик, а там еды видимо-невидимо. И семечки, и крошки хлебные, зернышки. Обрадовались птицы, наелись и полетели рассказать о необычном домике своим голодным друзьям.
Воспитатель вносит в группу птичку :
- Кто это к нам в гости прилетел?
- Птичка.
- Но почему-то она грустная? Почему ты грустишь?
- Я голодная, хочу кушать, а кушать нечего. Трудно отыскать зернышки на улице.
- Что же делать? Как помочь птичке? Как ее накормить?
Ребята, вы хотите помочь нашей гостье?
Давайте поможем нашей птичке, и накормим ее. Мы с вами дружно слепим кормушки и наполним каждую зернышками. И накормим не только нашу птичку, но и других голодных птичек. Они будут прилетать к нам в гости и кушать наше угощение.
Воспитатель обращает внимание детей на пластилин и предлагает слепить из него кормушку и зернышки.
-У кого длинные рукава закатайте их, чтобы не испачкать вещи.
1 этап.
Воспитатель предлагает детям подготовить пластилиновые шарики (цвета они выберут сами). Часть шариков можно заготовить заранее. Затем воспитатель показывает, как надо положить пластилиновые шарики в ладошки и расплющивать их в дискообразную форму. Затем воспитатель показывает наглядно и доступно, как необходимо слегка подвернуть края тарелочки, придав ей углубление в середине.
2 этап
Воспитатель отщипывает маленькие кусочки пластилина (цвет дети выбирают сами, скатывает из кусочка пластилина шарик (зернышко)и складывает их в тарелочку. Повторяет движения, показывая детям как правильно скатать круглое зернышко-семечку из пластилина.
— Это у нас зернышки. Моя птичка будет их клевать.
Дети лепят кормушку-тарелочку и зернышки, воспитатель помогает детям. Еще раз объясняет и показывает индивидуально способ ощипывания.
- Моя птичка уже клюет зернышки (показывает игровыми движениями, как птичка клюет зернышки).
Воспитатель напоминает детям последовательность изготовления поделки.
Итог занятия. Предлагаю детям своих птичек-игрушек посадить в кормушку.
Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня лепили и из чего? (ответ детей). Молодцы, ребята вы все очень хорошо сегодня занимались. Теперь наша птичка и все ее пернатые друзья не останутся голодными.