Ильсияр Бакиева
Конспект ООД по лепке «Грибочки для Белочки» во второй младшей группе
(В рамках тематической недели «Грибы»)
Конспект ООД по лепке
«Грибочки для Белочки».
Вторая младшая группа
(В рамках тематической недели «Грибы»)
Программное содержание:
- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее навыки лепки.
- Продолжать формировать интерес к лепке;
- Развивать творческую активность, самостоятельность;
- Воспитывать у детей сочувствие, взаимовыручку;
Материалы и оборудование: «музыкальное письмо» с песней,
Публикация «Конспект ООД по лепке „Грибочки для Белочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Белочка – игрушка из кукольного театра, муляжи грибов,
пластилин, стеки, доска для лепки.
Предварительная работа:
• беседы по сюжетным и предметным картинкам на тему «Грибы»,
• дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»,
• подвижная игра «У медведя во бору».
• рассматривание картины «Белочка с грибочком»,
• настольно – печатная игра - лото «Грибы».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
участие семей в выставке работ из природного материала «Лес полон сказок и чудес».
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу сегодня утром сорока принесла письмо, да не простое, а музыкальное (показывает). На конверте написано:
«Угадайте, кто поёт, тот и в гости к нам придёт»
Воспитатель: - Хотите послушать?
Дети: «Да!»(Садятся на ковёр). Воспитатель включает песню «Шишки-грибочки».
Воспитатель: - «Как вы думаете, кто же это пел?»
Дети: - «Белочка!»
Воспитатель за ширмой надевает на руку персонаж кукольного театра «Белочку».
Белочка (выглядывая из-за ширмы) : - «Здравствуйте, детишки!»
Дети здороваются.
Белочка : - «Понравилась вам моя песенка?»
Дети: «Понравилась!»
Белочка : - «А о чём же она?»
Дети рассказывают: «Как ты собираешь шишки и грибочки»
Белочка : - «А вы знаете, зачем я собираю шишки и сушу грибочки?»
Дети: «Запасаешься на зиму, деток кормить»
Белочка : - «Да. Шишек-то я много собрала, а вот грибов не успела : они закончились в нашем лесу. Бедные мои бельчата будут голодать зимой. Что мне теперь делать? Где грибочков взять?» (Грустит.)
Воспитатель: - Ребята, может, мы поможем Белочке?
Дети: - «Мы тебе поможем!»
Белочка : - «Ой, спасибо! А как вы мне поможете?»
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: - «Прекрасно! Ребятки слепят для вас грибочки. Белочка, а какие грибы вы любите с бельчатами?»
Белочка : - «Мы любим «лисички», «подосиновики» и «белые».
Воспитатель: - «Ребята, а вы помните, как выглядят эти грибы?»
Достаёт корзинку с муляжами грибов. Белочка выбирает детей, которые ищут и достают «лисичку», «подосиновик», «белый», описывают, какая ножка, шляпка, цвет и т. д.
Воспитатель: - «Кто может объяснить, как слепить ножку, шляпку?» Дети рассказывают, воспитатель демонстрирует, объясняет, как слепить шляпку у грибочка.
Дети лепят грибы. Звучит спокойная музыка.
Физкультминутка «Ножки, ножки, где вы были?.»
Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели-
Все пенёчки оглядели.
Белка рассматривает все грибы : «Какие крепкие, красивые грибочки. Спасибо вам, ребятушки! Теперь мои бельчата не останутся голодными. Какие вы добрые и заботливые. Пусть грибочки посушатся у вас сегодня, а завтра я к вам с корзинкой прискачу. До завтра!» (Убегает)