альфира афтахова
Конспект ООД по лепке для детей средней группы «Девочка в зимней шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения создавать в лепке образ девочки из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение создавать в лепке образ девочки из нескольких частей: голова (шар, туловище (конус, руки;
- развивать умение дополнять образ деталями: шапка, глаза, рот;
- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять части предмета приемом прижимания.
Развивающие задачи:
- развивать образные представления, эстетическое восприятие;
- развивать воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по лепке для детей средней группы „Девочка в зимней шубке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- формировать умение работать аккуратно;
- Учить отмечать разнообразие получившихся образов девочки, радоваться им.
Оборудование и материал: пластилин, доски для лепки, стека, проектор, запись музыки «Зима», экран, ноутбук, флешка, презентация «Зимняя прогулка».
Содержание ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Дети: - Зима.
Воспитатель: -Да, все верно. А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: - Везде лежит снег, солнце мало греет, на улице холодно, медведь спит зимой,
деревья стоят без листьев …
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети: - Одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
2. Основная часть.
Воспитатель: - К нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и валенках).
Воспитатель: - Как вы думаете, она замерзла на улице? (нет).
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Она одета очень тепло.
Воспитатель: - Ребята, ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки боятся замерзнуть, потому что на улице холодно. Как мы сможем ей помочь?
Дети: - Мы можем нарисовать подружек, слепить.
Воспитатель: - Из каких частей состоит фигурка девочки?
Дети: - Головка, шубка, руки.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожа голова?
Дети: - На круглый шар.
Воспитатель: - На что похоже туловище?
Дети: - Туловище похоже на конус.
Воспитатель: - На что похожи руки?
Дети: - Руки как тонкие цилиндры.
Воспитатель: - Как нужно разделить пластилин на части, чтобы правильно слепить девочку.
Дети: - На туловище самый большой кусок пластилина синего цвета, поменьше кусок – для рук. Белый кусок для головы.
Воспитатель: - Да, правильно. Кусок пластилина синего цвета мы делим на 2 части небольшие: для рук, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Берем большой кусок пластилина синего цвета в руки и лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Воспитатель: - Как называется такая фигура?
Дети: - Конус.
Воспитатель: - Туловище нужно поставить на дощечку и проверить, устойчиво ли стоит.
Воспитатель: - Затем берем белый кусок пластилина и лепим голову. Покажи, пожалуйста, Алина, как нужно лепить голову.
Ребенок: - Нужно из куска пластилина скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.
Воспитатель: - Затем берем отложенный синий кусок. Делим его на две равные части и лепим руки. Как мы будем лепить руки?
Дети: - Нужно слепить колбаски.
Воспитатель: -Да, верно. Нужно два куска пластилина раскатать прямыми движениями между ладонями и сделать колбаски. Посмотреть, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.
Воспитатель: - Вы все правильно сказали. В конце сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, можно добавить какие-то элементы (шапочку, манжеты, украсить шубку). Воспитатель: - А сейчас приготовим наши пальчики и поиграем в игру:
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: - Теперь можете занять свои места и начинать лепку девочек в зимней одежде.
На каждом столе стоит готовая куколка, звучит музыка в записи «Зима».
Дети выполняют работу.
.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, покажите нашей гостье, каких подружек вы слепили. Все справились с заданием? Кому тяжело было лепить девочку?
Дети оценивают свои работы и работы своих товарищей. Воспитатель предлагает поиграть со своими девочками. Дети по желанию организовывают игры с поделками.