МААМ-картинки

Конспект ООД по лего-конструированию «Самолёты-спасатели» с использованием конструктора LEGO-WEDO

Римма Зайдуллина
Конспект ООД по лего-конструированию «Самолёты-спасатели» с использованием конструктора LEGO-WEDO
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO.

Подготовительная группа

Цель: создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель самолета.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по лего-конструированию „Самолёты-спасатели“ с использованием конструктора LEGO-WEDO» размещена в разделах

1. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

3. Формировать правильное восприятие пространства;

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого человека, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Ход:

Организационный момент:

Педагог:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы.

(Слайд 1). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

ЛЕГО - это мир фантазий

ЛЕГО - мир идей, разнообразий

ЛЕГО - руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Проходите в конструкторское бюро.

Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?

Предполагаемые ответы.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.

(Слайд 2).

I Основная часть

Педагог: Скажите, пожалуйста, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?

Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми)

Да, только отзывчивые, добрые, умеющие работать в команде, могут спасти пострадавших.

Педагог: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые, и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Послушайте мои загадки.

• Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.

Отправляется в полет. Настоящий (вертолёт) • Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

• Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)

(Слайд 3).

А какой это вид транспорта? Ответы. Правильно. Это воздушный транспорт.

Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие?

Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их.

(Слайд 4).

Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.

Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.

Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Педагог: проходите, садитесь на рабочие места.

Вспомним наши правила работы с конструктором :

• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос,уши.

• Не шуметь во время работы.

• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

У меня и у каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки самолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать самолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) (Слайд 5).

Предполагаемые ответы.

II. Практическая часть

Педагог: Перед вами конструктор LEGO WEDO. А также ноутбуки, в которых есть программа по сборке самолета-спасателя. Включаем ноутбук. Открываем программу LEGO, она у вас на рабочем столе отмечена зеленым треугольником на желтом квадрате.

Педагог: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме.

Педагог: включили программу lego, в верхнем левом углу нажимаем желтый квадрат один раз, затем на лицо человечка один раз. Среди всех моделей находим самолет. Кликнем на него мышкой. (читаем текст)

По схеме начинаем сборку самолета-спасателя.

Педагог: что у вас получилось?

(Дети рассматривают модель самолета и их ответы.)

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь время проводить испытания.

После сборки самолета, проверяем все детали.

Педагог: Поставьте самолет на испытательную платформу. Есть еще одно устройство - USB LEGO - коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором.

Чтобы самолет взлетел, создадим программу:

• Нажимаем на желтый квадрат с зеленой стрелкой и выводим мышкой на середину экрана

• Нажимаем на цикл желтого цвета и выводим к началу работы на середину экрана.

• Ищем песочные часы на зеленом фоне и подставляем в цикл

• Ищем мотор, по часовой и против часовой стрелки ставим в цикл.

• Оборотов здесь мало, 10. Удаляем и пишем 100.

Зеленая стрелка – это начало работы, красный квадрат конец, стоп. Проверим все детали, провода, подключение коммутатора к ноутбуку. Берем самолет в руки, нажимаем на начало работы, зеленая стрелка. Заработал пропеллер? Значит, все правильно собрали, молодцы. А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Педагог показывает кнопку «Стоп»)

- Как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы.

Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер).

Для того, чтобы выключить программу:

• Ставим самолет на платформу

• Отключаем коммутатор от ноутбука

• Нажимаем на лицо человечка

• Нажимаем на кубик

• Нажимаем справа на крестик

• Выключаем ноутбук.

III. Заключительная часть. Итог.

Педагог: Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро? Для кого мы делали самолёты? (для спасателей) С какими новыми словами вы познакомились? Повторим (LEGO WEDO, USB LEGO – коммутатор).

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лего-конструированию «Самолёты-спасатели» с использованием конструктора LEGO-WEDO
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лего-конструированию «Самолёты-спасатели» с использованием конструктора LEGO-WEDO» (включая файлы) размещена пользователем Римма Зайдуллина (УИ 34714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД