Надежда Зуйлова
Конспект ОД по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи:
образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная);
воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект ОД по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, пластилин, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).
Ход занятия.
Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр» :
Рано утром на рассвете, умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Л вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)
- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.
Д/игра "Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).
Воспитатель: Сейчас я вам почитаю вместе с Машей потешку про водичку :
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Сейчас мы Кате поможем раздеться. Милана, сними ей платьице, а Настенька сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Умар намыливает, Феодора поливает.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.
Умар дает полотенце. Настя вытирает. Милана оденет платье, а Феодора сандалики.
Воспитатель: Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь. рсбя>а. посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).
Воспитатель: Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы сейчас из пластилина сделаем мыло и украсим для нее полотенце (аппликация).
Дети садятся за столы. Одни делают мыло. Другие дети на подготовленное полотенце (из бумаги, наклеивают разноцветные кружочки и цветы.
Воспитатель:
Надо чаще умываться, по утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам стыд и срам.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Катя благодарит детей и уходит.