Татьяна Юнаева
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков конструирования у дошкольников.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей умение сооружать башню, используя строитель-ный материал: кубики, кирпичики, призму разного цвета.
- продолжать учить сооружать вертикальные постройки путем накла-дывания деталей (кубиков, кирпичиков) и перекрытий.
- учить завершать постройку, самостоятельно выбирая материал.
Развивающая:
Темочки:
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей умение анализировать образец выделяя форму, цвет, симметрию.
-развивать словарь: высокая постройка, устойчивая, симметричная.
Воспитательная:
- воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
Материал: Игрушечный Мишка, конверт с письмом, строительный материал: кирпичики, пластины, пирамиды.
Ход ООД
1. Игровая ситуация:
Воспитатель. Ребята, вы знаете, сегодня почтальон нам принес, как вы думаете ребята что он нам принес? Правильно почтальон нам принес письмо, это письмо прислал нам Мишка. Давайте прочитаем, что пишет нам Мишка.
Воспитатель достает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Я пишу вам это письмо и хочу чтобы вы помогли мне в моей беде, однажды мои друзья: мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волчок пригласили меня в свой теремок в гости. Но когда я пришел к ним в гости и захотел зайти в теремок я увидел, что теремок был для меня слишком мал. Тогда мои дру-зья предложили мне разместиться у них на крыше. Я влез на крышу и только уселся – бам! И раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели выскочить из него мои друзья. Я хочу попро-сить вас ребята, чтобы вы построили для меня и для моих друзей боль-шую, красивую и крепкую башню. Заранее благодарю всех ребят, ваш Мишка».
2. Вопросы к детям:
-Ребята вы хотите помочь Мишке? (Ответы детей).
- Вы хотите построить для него высокую, красивую и крепкую башню? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете ребята, чтобы построить такую башню, надо сначала научиться ее строить. А вы хотите научиться? Тогда слушайте ме-ня внимательно, и я научу вас строить вот такую башню.
3. Рассматривание постройки.
Вопросы к детям:
- Ребята, вам нравится эта постройка? (ответы детей)
- А что эта за постройка? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно это башня. Башня состоит из основы, сделана из кубиков зеленого цвета, стены сделаны из кирпичиков желтого цвета, сверху имеется крыша красного цвета. Постройка башня высокая, устой-чивая.
4. Показ педагога (частичный) :
Воспитатель. А теперь ребята, я покажу вам как надо строить башню, а вы смотрите и постарайтесь запомнить. Сначала надо построить основа-ние, чтобы построить основание надо взять кубики, 2 кубика поставим сю-да на недалеком от них расстоянии. Основание готово. Чтобы построить стены, основание надо перекрыть, для этого надо взять кирпичик желтого цвета и накрыть сверху широкой стороной. Чтобы построить стены надо взять 2 желтых кирпичика и поставить их по краям на узкую, короткую сторону. Сверху перекрыть кирпичиком широкой, длинной стороной. А крышу башни постройте сами, самостоятельно. (Рисунок 1)
Воспитатель. Лена подойди, построй крышу, молодец! А теперь ребята постарайтесь каждый построить башню для Мишки.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно строят башню, педагог помогает в случае затруд-нения постройки башни.
6. Оценка деятельности детей от лица педагога, персонажа: Мишки, поощрение.
7. Обыгрывание готовой постройки.
Воспитатель. А теперь ребята давайте поиграем в теремок, только вме-сто теремка у нас будет башня. Идет мимо башни мышка, остановилась и спрашивает: башня-башня, кто в башне живет? Никто не ответил Мишке, Мишка вошел в башню и стал там жить. Пробегал мимо волчок, серый бочок: башня-башня, кто в башенке живет? Я медведь косолапый, а ты кто? А я волчок, серый бочок. Иди ко мне жить, волчок влез в башню и стали они жить вдвоем… И устроили они большой праздник, стали жить поживать и добра наживать!