Татьянка Вихляева
Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Мебель для Маши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию из строительного материала
«Мебель для Маши» во второй младшей
Цель: Закреплять конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со строительными деталями. Уметь преобразовывать постройку по размеру. Закреплять представления детей о мебели. Закрепить способы конструирования мебели по показу взрослого.
Развивающие задачи: Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, речи. Развивать интерес к конструированию, умение работать в коллективно.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к героям, желание им помочь.
Материалы : набор на каждого ребенка по 6 кубика, по 4 кирпичика и по одной пластине.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Рассматривание иллюстраций по сюжетам стихотворения.
Форма проведения подгрупповая.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, речевое.
Ход ООД:
1. Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Игровая ситуация:
(на столе у воспитателя стоит сундучок, внутри лежит самосвал с кубиками.
Воспитатель: Дети! Я сегодня шла по дороге в детский сад и увидела красивый сундучок. А сундучок– то не простой, он волшебный – вот какой! интересно, что же в нём? (пытается открыть, но он не открывается)
Ребята, чтоб сундук открылся наш нужно отгадать загадку.
Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
Воспитатель: предлагает взять конструктор детям.
Хотите послушать сказку про кубик и кирпичик? Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали!
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
Воспитатель: И пошли друзья кубик и кирпичик дальше. Шли они, шли и видят домик стоит. А в домике этом девочка живёт. Машей её зовут. Она порядок наводит, и кушать варит. Видимо гостей к обеду ждёт. Да вот, беда, в доме у Маши мебели нет никакой. Даже гостей некуда посадить, чтоб их угостить.
2. Проблемная ситуация: Ребята, поможем Маше построить новую мебель? Из чего будем строить? Да, помогут нам сегодня наши сказочные друзья кубик и кирпичик) Рассмотрим стороны у строительных деталей. Какие они? (У кубика все одинаковые. А у кирпичика? (Есть широкие и узкие, короткие и длинные стороны)
Какую мебель вы знаете? (ответы детей)
3. Показ образца воспитателем (воспитатель обговаривает последовательность постройки)
Воспитатель: Сейчас мы построим стул из кубика и кирпичика.
Моя постройка состоит из сиденья и спинки.
Из кубиков мы строим сиденье стула, спинка у нас будет из кирпичика…
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя. Вот мой стул готов!
Из каких деталей состоит мой стул (кубик, кирпичик)
Кто расскажет, как мы будем строить стул, что делать сначала, а что потом? (ответы детей)
Затем воспитатель показывает детям как можно построить стол. Воспитатель спрашивает, как поставили кирпичик? (На кубик, на широкую сторону)
4. Физминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. - (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)
5. Воспитатель: Рассаживайтесь за столами. Дети, сейчас вы будете настоящими строителями. Но чтобы ваша мебель получились красивая, давайте сначала разомнём пальчики.
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвали -
Десять пальчиков зажали!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Давайте вспомним стихотворение «Маша обедает» Час обеда подошёл, села Машенька за стол. «Гав-гав» Кто это там? Кто это к нам? Кто пришёл к Маше в гости? Пёс Арапка. Давайте и для него построим стульчик.
Дети самостоятельно строят стульчик. Затем один ребёнок рассказывает, как построил стульчик. Затем детям предлагается построить стол. Воспитатель спрашивает, как поставили кирпичик? (На кубик, на широкую сторону)
Давайте и для него построим стульчик. А кто ещё приходил к Маше? (Кошка Мурка и курочка рябая) И для них тоже построим стульчики. Сколько стульчиков мы построили? (Много)
Поместятся все за один стол? (Нет, стол маленький) Давайте из оставшихся деталей сделаем стол большего размера, чтоб все гости смогли уместиться. Подумайте, как можно сделать большой стол? Воспитатель хвалит детей, которые смогли преобразовать постройку. Тем детям кто не догадался, помогает.
5. Рефлексия. Воспитатель:
Мы сегодня все играли,
Мы строителями стали.
Очень многое узнали,
И ни капли не устали.
Ребята, вам понравилось помогать героям? Если вам понравилось хлопните в ладошки.
Сегодня вы все постарались и каждый из вас построил мебель для Маши и её гостей. Они благодарят вас за красивые постройки и дарят нам раскраски с их изображением.