Тюленёва Галина
Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Гараж для машины» в средней группе
Конспект ООД по конструированию из строительного материала "Гараж для машины" в средней группе.
Задачи:
- Сформировать представление о назначении и строении гаража, названий его частей (стены, крыша, двери).
Публикация «Конспект ООД по конструированию из строительного материала „Гараж для машины“ в средней группе» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
- Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.
- Упражнять детей в употреблении слов: «длинный-короткий», «широкий-узкий», спереди, сбоку, слева, справа.
- Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование:
Демонстрационный материал : схема гаража, руль, игрушка-машинка, набор строительных деталей.
Раздаточный материал : игрушки-машинки по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей.
Ход занятия.
Впереди стоит воспитатель с рулем, дети держатся друг за друга, образуя паровоз.
Воспитатель: «В машине, в машине шофер сидит
Поехали дети, глядят в окно,
Направо посмотрели, налево посмотрели
Машина, машина, машина стой!»
Посмотрите, ребята, мы приехали с вами на полянку. Давайте немного отдохнем. Скажите, ребята, а у ваших родных, знакомых есть машины?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто из вас знает, где стоят автомобили, когда они не работают?
Дети: В гараже.
(Демонстрация схемы гаража)
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего предназначены гаражи? Из чего они могут быть построены?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А у меня построен гараж из деревянных пластин. Посмотрите внимательно и назовите части гаража (из чего он сделан)
Дети: Стены, крыша, двери.
Воспитатель: Правильно. У гаража есть задняя стена, две боковые стены, крыша и двери. А сколько нужно пластин для стен, крыши, дверей?
(Воспитатель показывает на схеме части гаража).
Посмотрите ребята, к нам в гости заехала машина и привезла какую-то коробку.
«Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.
Они очень разные, желтые, красные, зеленые
И синие, все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться».
Как вы думаете, что находится в этой коробке?
Дети: Строительный материал.
Воспитатель: В этой коробке находятся разные пластины и машинка. Как вы думаете, а машинка для чего здесь?
Дети: Ей нужно построить гараж.
Воспитатель: А давайте и построим ей гараж. Будем строить гараж по схеме, но такой, чтобы наша машинка поместилась в него. Сначала надо поставить короткую широкую пластину для задней стены, две длинные, узкие для боковых стен. Затем мы пропустим между ними машинку. Когда убедимся, что машинка вошла в гараж, мы строим крышу и двери из двух длинных пластин.
(Воспитатель строит гараж по схеме)
Воспитатель: Посмотрите, какой получился у меня гараж. Как свободно заезжает машинка. Теперь она не будет прятаться в коробке. А вы хотите построить такой же гараж для своих машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, как много коробок нам привезла машина.
Воспитатель раздает коробки со строительными деталями и машинками. Дети строят гаражи в парах. Во время постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно контролировали свои действия (вовремя соизмеряли уже готовую машинку с постройкой).
Воспитатель: Ой, ребята, молодцы, какие у всех красивые, теплые гаражи получились. Ребята из чего мы строили гараж? Какие детали нам понадобились?
(Дети отвечают на поставленные вопросы).
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы съездим друг к другу в гости.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы ворота отворите и машину пропустите!
Готовые постройки дети обыгрывают.