марина сагитова
Конспект ОД по конструированию из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию
из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
«В гостях у сказки»
в старшей группе
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий;
Беседы о зданиях;
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об архитектуре зданий;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить конструировать по схемам;
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое и пространственное мышление, смекалку, фантазию, творчество, моторику рук.
Развивать воображение, инициативу;
Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, творчеству самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы все любите сказки? (ответы детей)
А какие вы любите сказки? (дети перечисляют)
Скажите мне, сказки трудно сочинять? (ответы детей)
Давайте мы с вами попробуем сочинить сказку…. Кто у нас живет в сказках?
Дети: люди
Воспитатель: где люди живут в сказках?
Дети: дворцах, домах …
Воспитатель: Как появляются здания? Как называют того кто придумывает здания?
Воспитатель: Наша сказка будет про сказочного Архитектора. Путешествие начинается….
В некотором царстве, в тридесятом государстве жил Архитектор (слайд).
Он умел придумывать новые здания (слайд).
И так хорошо это у него получалось, что приглашали его работать во многие города и страны (слайд).
Как-то в одной из стран плыл Архитектор на паруснике по широкой реке. Понравилось ему красивое место на берегу, и решил он сделать остановку и прогуляться по городу. Но город ему не понравился дома были скучные, мрачные. По дороге он встретил мальчика.
Архитектор: - Кто построил такие мрачные здания?
- А вы кто такой? – спросил его мальчик.
- Я архитектор.
- А что вы умеете делать?
- Я умею придумывать красивые здания.
- Будьте добры, покажите, пожалуйста, как это делается? (мальчик был очень любопытный).
Архитектор тут же, на песке, нарисовал несколько зданий. Они очень понравились мальчику, и он решил, что их необходимо построить, чтобы город стал еще красивее.
Мальчик хочет позвать на помощь вас ребята. Поможем?
Воспитатель: - Ребята давайте разомнемся.
Физминутка: «По порядку становись!»
Я вам раздам палочки. Вы под музыку передвигаетесь по группе в хаотичном порядке, как музыка заканчивается, вам нужно построиться в прямом порядке от 1 до 10, начиная от меня. А теперь в обратном порядке от 10 до 1, начиная от меня. А теперь давайте разобьемся по семейкам. (Красная-розовая, малиновая. Синяя - голубая, фиолетовая. Желтая - оранжевая. Черная - белая).
Воспитатель: Молодцы ребята! Для каждого архитектор приготовил схемы построек. А теперь, я предлагаю вам стать архитекторами и выполнить постройки для сказочного города.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята.