Мария Николаевна Фадеева
Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании кораблей. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы „Кораблестроители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов. Формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя их части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки кораблей, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: Формировать привычку доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов водного транспорта. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения). Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по-разному (теплоходы, атомоходы, пароходы).
Материалы и оборудование: Строительный материал, технологические карты, простые карандаши, ластики, геометрические фигуры, конструкторы разных видов, чертежи, схемы и картинки с изображением водного транспорта, атрибуты для обыгрывания постройки
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем.
«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста мы живее у океана, на острове «Санта-Бремор». На нашем острове нет никаких кораблей, а нам так хотелось бы путешествовать!
Жители острова «Санта-Бремор»
Воспитатель: Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете?
Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские, на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.
Основной этап
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а кораблестроители, которые построят разные корабли. А как устроены корабли?
Дети: У корабля есть днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма.
Воспитатель: Давайте попробуем их построить.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?
Физкультминутка «К речке»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И по мостику отправились домой.
Воспитатель: Ребята, перед началом строительства моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проекты свих кораблей. Подумайте, кто какой будет строить корабль. Какой материал вы будите использовать для строительства, способы соединения деталей, этапы работы при конструировании и правила безопасности.
Воспитатель: перед началом конструирования разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Практическая деятельность детей.
Приступаем к конструированию водных судов.
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрим, какие корабли у нас получились, теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам.
Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих кораблях, может быть кто-нибудь из вас придумал название своему судну, если да, то какие? (Ответы детей)
Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть кораблестроителями? Какие трудности возникли при постройке?
Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).
Давайте сделаем смотр водных судом и общую фотографию с ними. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу!
Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!