Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»

Мария Фадеева
Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»

Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании кораблей. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы „Кораблестроители“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов. Формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя их части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки кораблей, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: Формировать привычку доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов водного транспорта. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения). Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по-разному (теплоходы, атомоходы, пароходы).

Материалы и оборудование: Строительный материал, технологические карты, простые карандаши, ластики, геометрические фигуры, конструкторы разных видов, чертежи, схемы и картинки с изображением водного транспорта, атрибуты для обыгрывания постройки

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста мы живее у океана, на острове «Санта-Бремор». На нашем острове нет никаких кораблей, а нам так хотелось бы путешествовать!

Жители острова «Санта-Бремор»

Воспитатель: Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете?

Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские, на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

Основной этап

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а кораблестроители, которые построят разные корабли. А как устроены корабли?

Дети: У корабля есть днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма.

Воспитатель: Давайте попробуем их построить.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?

Физкультминутка «К речке»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И по мостику отправились домой.

Воспитатель: Ребята, перед началом строительства моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проекты свих кораблей. Подумайте, кто какой будет строить корабль. Какой материал вы будите использовать для строительства, способы соединения деталей, этапы работы при конструировании и правила безопасности.

Воспитатель: перед началом конструирования разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Практическая деятельность детей.

Приступаем к конструированию водных судов.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрим, какие корабли у нас получились, теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам.

Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих кораблях, может быть кто-нибудь из вас придумал название своему судну, если да, то какие? (Ответы детей)

Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть кораблестроителями? Какие трудности возникли при постройке?

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).

Давайте сделаем смотр водных судом и общую фотографию с ними. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу!

Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группыЗанятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала. Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы Цель: Формировать заботливое отношение к птицам; учить детей из бумаги выполнять скворечник. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект ОД по конструированию в технике оригами «Превращение стаканчика в зайчика» для подготовительной группыКонспект ОД по конструированию в технике оригами «Превращение стаканчика в зайчика» для подготовительной группы Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД