Получи документы

Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»

Мария Николаевна Фадеева
Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании кораблей. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы „Кораблестроители“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов. Формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя их части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки кораблей, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: Формировать привычку доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов водного транспорта. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения). Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по-разному (теплоходы, атомоходы, пароходы).

Материалы и оборудование: Строительный материал, технологические карты, простые карандаши, ластики, геометрические фигуры, конструкторы разных видов, чертежи, схемы и картинки с изображением водного транспорта, атрибуты для обыгрывания постройки

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста мы живее у океана, на острове «Санта-Бремор». На нашем острове нет никаких кораблей, а нам так хотелось бы путешествовать!

Жители острова «Санта-Бремор»

Воспитатель: Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете?

Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские, на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

Основной этап

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а кораблестроители, которые построят разные корабли. А как устроены корабли?

Дети: У корабля есть днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма.

Воспитатель: Давайте попробуем их построить.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?

Физкультминутка «К речке»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И по мостику отправились домой.

Воспитатель: Ребята, перед началом строительства моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проекты свих кораблей. Подумайте, кто какой будет строить корабль. Какой материал вы будите использовать для строительства, способы соединения деталей, этапы работы при конструировании и правила безопасности.

Воспитатель: перед началом конструирования разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Практическая деятельность детей.

Приступаем к конструированию водных судов.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрим, какие корабли у нас получились, теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам.

Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих кораблях, может быть кто-нибудь из вас придумал название своему судну, если да, то какие? (Ответы детей)

Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть кораблестроителями? Какие трудности возникли при постройке?

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).

Давайте сделаем смотр водных судом и общую фотографию с ними. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу!

Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группыЗанятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала. Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы Цель: Формировать заботливое отношение к птицам; учить детей из бумаги выполнять скворечник. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект ОД по конструированию в технике оригами «Превращение стаканчика в зайчика» для подготовительной группыКонспект ОД по конструированию в технике оригами «Превращение стаканчика в зайчика» для подготовительной группы Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия по конструированию «Очень нужные дома» для детей подготовительной группыКонспект занятия по конструированию «Очень нужные дома» для детей подготовительной группы Конспект занятия по конструированию "Очень нужные дома" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о домах и их.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пингвин» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по конструированию из бумаги «Пингвин» с детьми подготовительной группы Конспект занятия по конструированию "Пингвин" с детьми подготовительной группы. Цель: учить изготавливать несложные поделки из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию для подготовительной группы «Кораблестроители»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаевна Фадеева (УИ 249292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД