Елена Долгих
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Поможем построить избушку для лисички»
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы
«Поможем построить избушку для лисички».
Цель: вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
1. Формировать умение аккуратно размещать строительные детали на ровном расстоянии и в плотную друг к другу.
2. Закрепить представления детей о строительных деталях (кубик, кирпичик) и об основных цветах (красный, желтый, синий, зелёный).
Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы „Поможем построить избушку для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Способствовать развитию связной речи.
4. Развивать воображение, логическое мышление, память.
Материалы:
1. Строительный конструктор (наборы по количеству детей).
2. Иллюстрации избушек.
3. Схема постройки избушки из строительных деталей.
4. Сказка «Зайкина избушка» (прочитать детям накануне).
5. Игрушка лисичка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лисичку. Она шла мне навстречу и плакала. Я спросила у неё, почему она плачет и она рассказала мне историю, произошедшую с ней в лесу.
Детки, а вы хотите узнать, почему наша гостья - лисичка плачет?
Дети: Да.
Лисичка : Была у меня избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Когда пришла весна, моя избушка растаяла. Обманула я зайчика, поросилась к нему переночевать, да и выгнала его из дома. Зайчику на помощь приходили такие герои, как собака, медведь и бык. Но я их всех напугала. Как закричу им с печи:
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Они все и убежали.
Но однажды к избушке пришёл петух, он как лапками затопал, крыльями забил. И как закричит:
- «Ку-ка-ре-ку-у! Ку-ка-ре-ку-у!
Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Поди лиса вон!»
Я как испугалась и выбежала из Зайкиной избушки.
И теперь мне негде жить, вот поэтому я и плачу.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Дети, лисичка правильно сделала, что выгнала зайчика с его избушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему она так сделала?
Ребё нок: Потому что когда пришла весна, избушка лисички растаяла и она перебралась в Зайкину избушку.
Воспитатель: Ребята, а мы можем как - нибудь помочь лисичке?
Ребята: Да.
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Мы построим для лисички новый, деревянный дом такой же красивый, тёплый как у зайчика.
Лисичка : Ребята, это было бы просто чудесно!
Воспитатель: Детки, а вы догадались из какой сказки к нам пришла наша гостья?
Ребё нок: Да. Лисичка пришла к нам из сказки «Зайкина избушка».
Воспитатель: Да, всё верно.
Ребята, вы большие молодцы, что согласились помочь лисичке. Но перед тем как начать строить, давайте рассмотрим изображения какими бывают избушки.
Воспитатель: Показывает детям разные виды избушек.
Воспитатель: Из каких деталей можно построить избушку?
Дети начинают перечислять детали.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать крышу, стенки избушки?
Дети начинают размышлять какой может быть крыша, стенки избушки и какие детали могут им понадобиться в работе.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы знаем, как построить избушку для лисички.
Давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
«Теремок»
Терем – терем – теремок!
(движение глазами вправо – влево)
Он не низок, не высок,
(движения глазами вниз – вверх)
Наверху петух сидит,
Он кукареку кричит.
(моргают глазами)
Физминутка: «Мы строители!»
Мы строители с тобой,
(ходьба на месте)
Мы построим дом большой,
(руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд:
(сложить руки «полочкой» 4 раза поменять их местами)
Стены ровные стоят.
(раскрыть руки, держать вертикально)
Будут окна, будет дверь,
(«окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)
Не ворвётся страшный зверь!
(погрозить пальцем)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь мы можем приступать к строительству. Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята скажите, вы начнёте свою постройку сверху или снизу?
Дети размышляют и предполагают, что строительство избушки нужно начинать снизу.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы начнём строить стены. Возьмите пожалуйста детали для стен будущей избушки для лисички.
Дети берут кубики, кирпичики чтобы начать строить стены.
Воспитатель: Ребята, кубики ставьте плотно друг к другу чтобы стены избушки были ровными и не упали у нас. На них положим кирпичик, это будет потолком будущей избушки, а сверху поставим крышу – треугольники.
Воспитатель: Вот мы и построили избушку для нашей гостьи – лисички.
Лисичка, тебе понравились избушки, которые построили для тебя наши дети?
Лисичка : Да, очень. Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли, вы все построили такие красивые, яркие, ровные и уютные избушки.
Но, мне пора возвращаться в лес, и к сожалению нам нужно с вами прощаться. Рада была со всеми вами познакомиться. Ещё раз большое всем спасибо и до свидания.
Дети: До свидания лисичка!
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня сделали с вами что - нибудь хорошее, нужное?
Дети: Да.
Воспитатель: А что именно мы сделали с вами?
Дети: Мы помогли построить избушку для лисички.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все очень постарались. Я вами сильно горжусь!