Людмила Черяпкина
Конспект ООД по коллективной аппликации «Шляпа фокусника. Оформление цирковой афиши» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель ООД: Развитие творческих способностей в освоении техники «ленточная аппликация».
Задачи:
- образовательные: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы, учить рациональному способу вырезания, сложенной гармошкой (ленточная аппликация);
- развивающие: развивать композиционные умения, чувство цвета.
- воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации „Шляпа фокусника, Оформление цирковой афиши“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка «Цирковая афиша», незавершенная композиция «Шляпа фокусника», разноцветные полоски бумаги, ножницы, простые карандаши для прорисовки элементов, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу в шляпе и плаще фокусника и предлагает собраться в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я – знаменитый маг и волшебник Фокус-Покус.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
И всех без исключения,
Приглашаю. на наше представление!
Основная часть.
Воспитатель. А теперь внимание на мою волшебную шляпу. Крибли, крабле, бумс! Вынимает из шляпы ленточные вырезанки.
А теперь попрошу помочь…. (выбирает ребенка). Только обязательно нужно произнести волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!». Ребенок вынимает из шляпы ленточную вырезанку.
Воспитатель. Браво! Поприветствуем нового фокусника (Имя ребенка).
А теперь я предлагаю вам каждому стать фокусником. Вы согласны? (Утвердительные ответы детей)
Тогда нам нужно сделать реквизит и подготовить афишу. А перед работой нужно отдохнуть.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Воспитатель. Молодцы, мы немного отдохнули и готовы к работе. Ребята, посмотрите, на фокус. (Воспитатель разворачивает сложенную вырезанку). Видите, все фигурки соединены между собой в виде цепочки. А сделать это можно так (Воспитатель показывает на примере вырезания «Конфетки»). Берем полоску бумаги, складываем ее «гармошкой» или складываем пополам и еще раз пополам. Рисуем картинку так, чтобы нижние элементы картинки попали на сгиб. Вырезаем картинку, оставляя нижний элемент на сгибе. Так конфетки будут «держаться» друг за друга. Вы можете нарисовать любые картинки.
А перед работой подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу.
Воспитатель. Молодцы. Перед работой вспомним правила безопасности работы с ножницами (ответы детей).
Молодцы, а теперь мы будем делать волшебство. У нас есть вот такая неоконченная афиша «Шляпа фокусника». Давайте ее оформим.
Дети начинают вырезать свои «фокусы» и размещают свободно на афише.
Рефлексия
Воспитатель предлагает придумать цирковые номера и превратить группу в цирк, а из остатков полосок нарисовать пригласительные билеты на представление.