Аня Шекшаева
«Дождик». Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, учить рисовать из тучек дождик, использовать точку как средство выразительности, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа: чтение стихов про дождь, отгадывание загадок, наблюдение за дождем.
Методический материал: бумага белого цвета, синяя гуашь, салфетки.
Публикация «„Дождик“, Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Методические приемы: рассматривание, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихи про дождь.
Дождик, дождик,
Кап –кап -кап!
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять-
Мы намочим ножки.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Воспитатель: отгадайте загадку
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все во круг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это-(Дождь)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода,
Спрячемся получше
От дырявой (Тучки)
Правильно это- туча.
-Какого цвета бывают тучи? (черные, синие, а облака белые)
-Что из тучи падает на землю? (дождь)
2ч. Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем
Вышло солнышко опять и дети все идут гулять
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Воспитатель: посмотрите какая у меня туча. Из моей тучки сейчас пойдет дождик. Сегодня мы будем рисовать дождик, но не кисточкой, а пальчиком. Предлагает детям подойти к столам и нарисовать дождик. Перед каждым ребенком белый лист бумаги с нарисованными на нем тучками. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (Показ приема рисования)
А чтобы дождик был заметен, рисовать мы будем на белой бумаге.
Посмотрите, какой красивый рисунок получился у меня.
Воспитатель показывает готовый рисунок
-Вот как красиво получилось. А теперь приготовим указательный пальчик, обмакнем его в краску рисуем дождик.
После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.
-Ребята что вы рисовали?
-Чем вы рисовали капельки дождя?
-Вам понравилось занятие?
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Воспитатель хвалит детей за работу, занятие окончено.
Литература
О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изобразительной деятельности для младшей группы» М. : «Просвещение» Айрис-пресс, 2006г.
Г. М. Лямина «Воспитание детей раннего возраста» М. : «Просвещение», 1976г.
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М. : «Просвещение», 1985г.