Ольга Соловушкинна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию, совершенствовать умение обследовать предметы (рассматривать, ощупывать, гладить, дать представление о количестве (много, мало); побуждать самостоятельно делать выбор способа рисования (пальчиком, тычком, кистью, обогащать пассивный словарь, участие в совместной работе.
Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, гуашь синего цвета, коробка в виде моркови с конфетками.
Темочки:
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Раздаточный материал:гуашь синего цвета, лист бумаги (формат А2) с нарисованными силуэтами елки и зайца, кисти, тычки, ватные палочки, тряпочки и салфетки.
Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта, рассматривание с детьми на иллюстрациях заячьих следов, созданная коллекция зайчиков (больших и маленьких).
Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание и побуждение к выбору способа рисования, анализ.
Ход занятия.
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Мне жалко его стало и я взяла его с собой к малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам жалко его? Покажите, как вы пожалеете зайку.
Зайка : Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой!
Воспитатель: Потрогайте шубку у зайчика. Шерстка у него мягкая, теплая, пушистая. Повторите, какая шубка у зайчика.
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Маша, обведи голову у зайки. Какая у него голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А это что у зайца?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно, уши. Проведите рукой по уху, оно длинное. Какое ухо?
Дети: Длинное.
Воспитатель: Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети: Ротик.
Воспитатель: У зайки белые зубки. Что любит есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Отгадали, молодцы! Кто покажет, где у зайки живот и спина? (Ребенок показывает).
Воспитатель: Правильно, что еще есть у зайки?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно, хвостик. Он белый, маленький и пушистый. Где же у зайца лапки? Вот они. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете прыгать как заяц? Покажите, как вы прыгаете!
Ловко, весело, поиграем с вами в игру «Зайка беленький играет»?
Дети: Да. (Дети и воспитатель играют в игру).
Воспитатель: Хорошо порезвились. Посмотрите, там кто – то спрятался, кто же это?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно, зайчики. Только они грустные, потому что не оставили следов на снегу. Вы хотите помочь зайцам нарисовать следы?
Дети: Да.
Воспитатель: Аня, чем ты хочешь нарисовать? (Перед ребенком стоит на выбор кисть, тычок, ватная палочка). Аня выбирает и рисует.
Воспитатель: Молодец, теперь зайчик веселый и он радуется, что ты помогла ему.
Воспитатель: Кто хочет нарисовать следы пальчиком?
Дети: Я хочу. (Ребенок показывает рисование пальчиком).
Воспитатель: Красиво получилось, твой зайчик тоже радуется.
Воспитатель: Дети, кто мне поможет нарисовать следы самого большого зайца? Чем мы будем рисовать?
Дети:Паралоновым тампоном.
Воспитатель: Да, правильно, попробуем нарисовать. (Дети рисуют).
Воспитатель: Чем можно нарисовать следы маленького зайчика?
Дети: Палочкой.
Воспитатель: Молодцы, ватной палочкой нарисуем маленького зайчика следы.
Дети рисуют.
Воспитатель: Дети, кто покажет рисование тычком? (Ребенок показывает).
Воспитатель: Все молодцы, вот как много следов у нас получилось. Какие у нас следы получились?
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Правильно, а следов у нас много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, верно, заячьих следов получилось много. Малыши, попрыгаем все вместе по следам как зайчата. (Прыгают по следам).
Воспитатель: Ой, кто это там прячется? Маленький зайчонок? Почему ты плачешь?
Заяц: Заблудился я в лесу и не могу отыскать своих друзей.
Воспитатель: Не грусти, по следам в лесу пойдешь и друзей своих найдешь.
Заяц: Спасибо вам малыши! Не оставили меня в беде. А у меня для вас есть подарок – дарит коробку в виде морковки. Мне пора спешить домой. До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо за угощение, зайчик! До свидания!
Воспитатель: А мы будем угощаться вкусной морковкой и вечером расставим всех зайчат по своим следам, чтобы они не заблудились в лесу.